Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 ноября 2013 г. N 267 14.11.2013 N4529/03
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- В.В. Шлыкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- О.М. Голубева |
- заместителя начальника Смоленской таможни по тыловому обеспечению (доверенность N 04-52/79 от 07.11.2013); |
|
- А.Л. Кулькова |
- главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Смоленской таможни (доверенность N 04-52/80 от 07.11.2013); |
заявителя: |
- Д.С. Новикова |
- генерального директора ООО Торговый Дом "Стандарт" (протокол N 1 общего собрания учредителей от 03.09.2013; приказ Общества N 1 от 13.09.2013); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО Торговый Дом "Стандарт" (исх. N 16 от 01.11.2013) на действия единой комиссии, государственного заказчика - Смоленской таможни при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0163100003913000051),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО Торговый Дом "Стандарт" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя Новиковым Д.С., указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов, выразившегося в следующем.
30.10.2013 Общество по электронной почте подало котировочную заявку на участие в запросе котировок, содержащей следующее ценовое предложение - 132 920,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.10.2013 котировочная заявка ООО Торговый Дом "Стандарт" (в протоколе числится под порядковым номером 3), была признана единой комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с тем, что в заявке сведения о включенных в цену расходах не соответствуют требованиям извещения.
Общество не согласно с принятым единой комиссией решением, так как в котировочной заявке заявителя на поставку расходных материалов указано, что цена государственного контракта включает в себя все расходы, связанные с его исполнением (транспортировку товара, разгрузку, страхование, хранение, уплату налогов (в т.ч. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей и др.). Неучтенные расходы, не включенные участником размещения заказа в цену государственного контракта при подаче котировочной заявки, оплате заказчиком не подлежат.
В этой связи Новиков Д.С. считает действия единой комиссии, касающиеся признания котировочной заявки Общества несоответствующей требованиям извещения неправомерными и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель государственного заказчика Голубев О.М. по рассматриваемому вопросу пояснил следующее.
В п. 7 извещения о проведении запроса котировок установлено, что цена товара включать в себя следующие расходы: на доставку, разгрузку товара на склад, гарантийных обязательств, тары, упаковки, маркировки, страхования, уплаты всех налогов, сборов и других обязательных платежей, которые исполнителем государственного контракта должен оплачивать в соответствии с условиями данного контракта.
Согласно требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, в котировочной заявке должны быть указаны сведения о включенных или не включенных в предлагаемую цену расходах.
Данное требование отражено в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки (пояснение о порядке заполнения пункта "Сведения о включенных в цену расходах"): в случае согласия с включенными в цену контракта расходами указать, перечислить включенные расходы согласно требований, отраженных в извещении о проведении запроса котировок).
ООО Торговый Дом "Стандарт" не представило в своей котировочной заявке сведения о расходах, связанных с разгрузкой товара на склад, гарантийных обязательств, тары, упаковки, маркировки. Однако включены расходы по хранению не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Данное обстоятельство и послужило основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, Голубев О.М. просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе Общества, необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО Торговый Дом "Стандарт" на действия единой комиссии, государственного заказчика - Смоленской таможни при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0163100003913000051) с начальной (максимальной) ценой контракта160 480,00 руб., и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0163100003913000051 о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для оргтехники.
Запрос котировок, в соответствии с пунктами 4 и 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, должен содержать, соответственно:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком, во исполнение требований п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, наименование, характеристики, объем поставки, требования к качеству, техническим характеристикам товара указаны в Приложении N 2 и Приложении N 3 извещения о проведении запроса котировок. Место (на склад таможни по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, 105) и сроки поставки товара (с даты заключения контракта по 9 декабря 2013 года) заказчиком установлены в пунктах 5 и 6 извещения.
В пункте 41 извещения, содержатся требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества (согласно требований к гарантийному сроку соответствующему данному виду продукции).
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок обозначены условия исполнения контракта, на которые, согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа в своей котировочной заявке дает согласие.
Пунктами 8 и 7 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать также сведения о:
- максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона;
- включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в разделе "Предмет контракта" извещения о проведении запроса котировок указаны следующие сведения:
а) начальная (максимальная) цена контракта - 160 480,00 руб.;
б) в цену контракта должны быть включены все расходы на доставку, разгрузку товара на склад, гарантийных обязательств, тары, упаковки, маркировки, страхования, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.
Требования, предъявляемые Законом о размещении заказов к содержанию котировочной заявки установлены в статье 44 данного закона.
Предметом контракта, согласно извещению N 0163100003913000051, является поставка расходных материалов для оргтехники.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.
Кроме того, котировочная заявка также должна содержать:
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов);
- цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов).
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО Торговый Дом "Стандарт" в своей котировочной заявке представило сведения о предлагаемой цене контракта (132 920,00 руб.) с указанием следующих расходов, которые она в себя включает: транспортировка товара, разгрузка, страхование, хранение, уплата налогов (в т.ч. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.
При этом не представление в котировочной заявке сведений о том, что цена контракта включает в себя также расходы на разгрузку товара на склад, гарантийные обязательства, тары, упаковки, маркировки, не может служить основанием по признанию такой заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как заявитель в своей котировочной заявке также выразил согласие на все условия исполнения контракта, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в том числе предусматривающие разгрузку товара на склад, гарантийные обязательства и т.д.
С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что единая комиссия, приняв решение о не рассмотрении и отклонении котировочной заявки заявителя, тем самым нарушила требования ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В этой связи жалоба ООО Торговый Дом "Стандарт" признана обоснованной.
По аналогичному основанию, единая комиссия необоснованно отклонила и не рассматривала котировочную заявку ООО "ЦентрЭлектроСвязь".
В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.10.2013 на участие в запросе котировок подано 9 заявок от следующих участников размещения заказа: ООО "Монолит-3000" (с предложением о цене контракта 170 260,00 руб.), ООО "КПД-ИТ" (с предложением о цене контракта 143 026,00 руб.), ООО Торговый Дом "Стандарт" (с предложением о цене контракта 132 920,00 руб.), ИП Заяц О.Н. (с предложением о цене контракта 159 933,37 руб.), ООО "ЦентрЭлектроСвязь" (156 275,00 руб.), ООО "РАМИС" (с предложением о цене контракта 140 884,92 руб.), ООО "Техника будущего" (с предложением о цене контракта 133 720,00 руб.), ООО "Вектор Лайн" (с предложением о цене контракта 125 423,00 руб.), ООО "МегаБук" (с предложением о цене контракта 138 руб.).
Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Монолит-3000" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как в его котировочной заявке указана цена (170 260,00 руб.), которая превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении запроса котировок (160 480,00 руб.).
Заявки участников размещения заказа ООО "КПД-ИТ", ИП Заяц О.Н., ООО "РАМИС", ООО "Техника будущего", ООО "Вектор Лайн" (победитель запроса котировок), ООО "МегаБук", ООО "Атмосфера" правомерно допущены к рассмотрению единой комиссией, так как они полностью соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Торговый Дом "Стандарт" на действия единой комиссии, государственного заказчика - Смоленской таможни при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0163100003913000051), обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты запроса котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
|
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
|
В.В. Шлыкова |
|
|
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 ноября 2013 г. N 267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013