Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 ноября 2013 г. N 275 Аукционной комиссии,
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- В.Ю. Дятлова
- В.В. Воробьева
- Н.А. Дятловой
- И.Е. Байдаковой |
- руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области; - специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области (доверенность от 12.11.2013); - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области (доверенность от 12.11.2013); - представителя ООО "Смолгенстрой" по доверенности от 12.11.2013; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Смолгенстрой" (исх. N17 от 08.11.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница" Смоленск", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 - ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение N0163100002913000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Смолгенстрой" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.11.2013 заявка Общества была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе Общества является необоснованным, поскольку в первой части заявки были в полной мере представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Характеристики используемых материалов были предоставлены в соответствии с требованиями заказчика к материалам.
Кроме того, как указал представитель заявителя, в отношении многих позиций используемых материалов требования заказчика носили двусмысленный характер. Например, показатели кирпича одинарного рабочего полнотелого, а именно таких характеристик как прочность при изгибе, объемный вес обыкновенного полнотелого кирпича, показатели матов минераловатных сопровождались словами "в диапазоне", что было расценено нами как требования заказчика к изменению требуемых значений в установленном диапазоне, следовательно, в заявке были указаны также диапазонные значения.
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Смолгенстрой" к участию в аукционе незаконным и отменить протокол рассмотрения заявок.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 08.11.2013.
Как пояснили представители ответчика, в заявке под порядковым номером 2 (ООО "Смолгенстрой") были представлены значения из технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, но не конкретные показатели, что не соответствует законодательству о размещении заказов.
Представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Смолгенстрой" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.
29.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0163100002913000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница "Смоленск".
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.11.2013, подано 2 заявки.
В соответствии с вышеуказанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "Смолгенстрой") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок от 08.11.2013 не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника с порядковым номером 2, положения заявки данного участника, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Проанализировав содержание первой части заявки данного участника, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отказа ему в допуске к участию в аукционе в связи с нижеследующим.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчиком определены, в том числе наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (значения показателей), в числе которых:
- кирпич одинарный рабочий полнотелый марка от 100 до 150, имеет форму прямоугольного параллелепипеда с прямыми и ровными поверхностями, размеры в мм: длина - 2506; ширина -120
4; толщина - 65
3, вес 3.9 кг, требуемая прочность при изгибе - в диапазоне от 28 кг/см2 до 22 кг/см2, объемный вес обыкновенного полнотелого кирпича в диапазоне от 1600 до 1900 кг/м3, водопоглощение кирпича, высушенного до постоянного веса, 6 %.
- маты минераловатные прошивные строительные: плотность в диапазоне от 50 до 85 кг/м3, сжимаемость в диапазоне от 40% до 55%, температура применения до +700°С, теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25 °С, 25 0,046 Вm/м К, влажность 2,0%, содержание органических веществ по массе 10,0% и др.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как установлено, Обществом предложен к использованию при выполнении работ кирпич марки М150, показатели прочности при изгибе которого, а также объемный вес указаны в заявке в диапазонных значениях - от 28 кг/см2 до 22 кг/см2, от 1600 до 1900 кг/м3 соответственно.
В тоже время, действующие государственные стандарты, распространяющиеся на кирпич и камень керамические (например ГОСТ 530-2012. Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия) для конкретной марки кирпича предусматривают конкретные показатели прочности при изгибе, объемного веса, следовательно, данные характеристики (свойства) кирпича характеризуются конкретными показателями, а не диапазонными значениями показателей.
Таким образом, участник размещения заказа, указав в заявке диапазонные значения вышеуказанных показателей, непредоставил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Указание конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме возложено на участника размещения заказа законом.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением конкретных показателей товара (кирпича одинарного рабочего полнотелого), соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.
Кроме того, в случае неясности (неопределенности) положений аукционной документации, любому участнику размещения заказа, получившему аккредитацию на электронной площадке, законом предоставлено право направления запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы жалобы, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок участник размещения заказа с порядковым номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Проанализировав содержание первой части заявки данного участника, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности допуска его к участию в аукционе.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 в отношении предлагаемого к использованию кирпича керамического указано: ГОСТ 530-2007, одинарный, размером 250*120*65 мм, марка 100.
При этом конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в отношении веса кирпича, прочности при изгибе, объемного веса обыкновенного полнотелого кирпича, водопоглощения, а также конкретные показатели матов минераловатных в первой части заявки участника размещения заказа не указаны.
Таким образом, поскольку в составе первой части заявки участника с порядковым номером 1 непредоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, данный участник неправомерно допущен к участию в открытом аукционе, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. (ч. 3 ст. 19.1).
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, начальная максимальная цена контракта заказчиком установлена на основании локального сметного расчета, который в тоже время не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации, в связи с чем заказчик недобросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, чем нарушил ч. 3 данной статьи.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Смолгенстрой" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница" Смоленск", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 - ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение N0163100002913000001) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецСтройМонтаж" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница" Смоленск", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 - ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение N 0163100002913000001) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Смолгенстрой" предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 ноября 2013 г. N 275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013