Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 ноября 2013 г. N 278 Аукционной комиссии,
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.В. Шлыкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей от:
государственного заказчика: |
- Т.Е. Капустиной |
- начальника отдела материально- ресурсного обеспечения и формирования отраслевого государственного заказа Департамента Смоленской области по здравоохранению (доверенность б/н от 19.11.2013); |
уполномоченного органа: |
- В.С. Егоровой |
- главного специалиста-юриста отдела аналитической и организационно-правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность N 0333/01 от 11.03.2013); |
заинтересованного лица: |
- С.С. Шеко |
- представителя ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" по доверенности (доверенность б/н от 19.11.2013); |
заявитель - ООО "Джодас Экспоим" был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя в Управление не поступало;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Джодас Экспоим" (исх. N 688 от 12.11.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2915-аэф/т на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0163200000313005097),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Джодас Экспоим" (далее также - Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии Шурыгиной Н.А., указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000313005097 и аукционная документация размещены 23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013, заявителю отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что торговое наименование предлагаемого к поставке товара не соответствует торговому наименованию закупаемого товара, указанному в Приложении N 1 к Информационной карте.
С принятым решением Общество не согласно по следующим основаниям.
Заказчиком в аукционной документации (Приложение N 1 к Информационной карте) установлены следующие характеристики закупаемого лекарственного средства:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Торговое наименование товара* |
Лекарственная форма с указанием дозировки, фасовки |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
1 |
Анастрозол |
Аримидекс |
Таблетки п/о 1 мг N 28 |
уп. |
21 |
*Поставка эквивалента данного лекарственного препарата не допустима, так как данный лекарственный препарат с конкретным торговым названием рекомендован определенным больным, замена его у больных может привести к нежелательным и побочным реакциям.
По мнению заявителя, установление заказчиком в аукционной документации требования о закупке лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием, приводит к нарушению ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
ООО "Джодас Экспоим" в первой части своей заявки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "Анастрозол", торгового наименования "Анастрозол", все характеристики которого полностью идентичны характеристикам лекарственного средства, требуемого заказчику (таблетки п/о 1 мг N 30, 20 упаковок).
Таким образом, заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, ООО "Джодас Экспоим" просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013, допустить Общество к участию в торгах.
Представитель государственного заказчика Капустина Т.Е. по сути жалобы пояснила следующее.
Размещение обжалуемого открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата с МНН "Анастразол" определенного торгового наименования ("Аримидекс") обусловлено необходимостью продолжения курса лечения двух больных с онкологическими заболеваниями, начатого ранее и продолжающегося в 2014 году, для которых прием аналогов данного препарата противопоказан.
При этом информация о невозможности предложения участниками размещения заказа аналогов лекарственного средства с МНН "Анастрозол" содержится в аукционной документации.
Правовым обоснованием для размещения заказа с конкретным торговым наименованием также послужило письмо ФАС России от 06.09.2011 N АК/34021 "О разъяснении норм Закона о размещении заказов в части применения норм Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ при закупке лекарственных средств".
ООО "Джодас Экспоим" в первой части своей заявки предлагает к поставке лекарственный препарат торгового наименования "Анастрозол", что не соответствует торговому наименованию, указанному в Приложении N 1 к Информационной карте ("Аримидекс").
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, Капустина Т.Е. просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2915-аэф/т на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0163200000313005097), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которого присвоены порядковые номера 1, 2, 4.
Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (ООО "Джодас Экспоим") на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (торговое наименование предлагаемого к поставке товара не соответствует торговому наименованию закупаемого товара, указанному в Приложении N 1 к Информационной карте).
В соответствии с ч. 3 Информационной карты, предметом контракта является поставка лекарственных препаратов для обеспечения на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Согласно положениям ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, выполнения работ, оказания услуг; устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.
Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В силу требований ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно Приложению N 1 к Информационной карте (далее - Техническое задание) заказчиком закупается лекарственное средство с МНН "Анастрозол" торговой марки "Аримидекс" со следующими характеристиками: таблетки п/о 1 мг N 28, 21 упаковка.
Далее в Техническом задании содержится информация о том, что поставка эквивалента данного лекарственного препарата не допустима, так как данный лекарственный препарат с конкретным торговым названием рекомендован определенным больным, замена его у больных может привести к нежелательным и побочным реакциям.
В качестве подтверждения данного обстоятельства представителями ответчика на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были представлены следующие документы: реестр отпущенных двум пациентам с онкологическими заболеваниями в 2013 году лекарственных средств торговой марки "Аримидекс", письма ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" N 2448-н от 22.11.2012, N 2165-н от 21.10.2013 "О необходимости обеспечения этих пациентов лекарственным препаратом с торговым наименованием "Аримидекс", протоколы врачебной комиссий N 149 от 28.12.2012, N 210 от 18.10.2013, N 211 от 18.10.2013, N 124 от 22.11.2012, извещение о неблагоприятной побочной реакции на прием лекарственного препарата; медицинская документация (копия амбулаторной карты пациента, для которого закупается препарата "Аримидекс").
Кроме того, ответчиком был представлен регистр пациентов, нуждающихся в обеспечении лекарственным препаратом с МНН "Анастрозол" без обозначения конкретного товарного знака. Данный факт свидетельствует о том, что закупка лекарственного препарата с МНН "Анастрозол" товарного знака "Аримидекс" осуществляется с целью обеспечения не всех пациентов, нуждающихся в лечении данным препаратом, а только двух конкретных пациентов, имеющих онкологические заболевания, в количестве, не превышающем соответствующую потребность, для продолжения их дальнейшего лечения, для которых прием лекарственного препарата "Анастразол" других товарных знаков не приемлем.
С учетом изложенного, а также проанализировав представленные документы, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что указание заказчиком конкретного торгового наименования закупаемого лекарственного препарата не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, так как в рассматриваемом случае лекарственные препараты с МНН "Анастразол" разных товарных знаков для указанных пациентов не могут считаться взаимозаменяемыми.
Кроме того, заказчиком в сноске Приложения N 1 к Информационной карте была указана информация о невозможности предложения участниками размещения заказа эквивалентов закупаемого лекарственного препарата. Следовательно, заказчиком были обозначены особенности закупки, на которые участники размещения заказа соглашались, подавая заявки на участие в данных торгах.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при изучении заявки заявителя установила, что Общество предлагает к поставке лекарственный препарат торговое наименование которого ("Анастрозол"), не соответствует потребностям заказчика (торговое наименование "Аримидекс"), изложенным в аукционной документации.
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013.
В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2 4 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2915-аэф/т на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0163200000313005097), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
|
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
|
В.В. Шлыкова |
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 ноября 2013 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013