Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 ноября 2013 г. N 282 4746/03 от 29.11.2013
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Демин |
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- Т.С. Потаповой |
- юрисконсульта СОГБУ "Кардымовский ДИПИ" (доверенность N538 от 25.11.2013); |
от уполномоченного органа: |
- В.С. Егоровой |
- главного специалиста - юриста отдела аналитической и организационно-правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность N 0333/01 от 11.03.2013); |
|
- Е.Ю. Жолобова |
- консультанта отдела проведения торгов Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность N 1764/01 от 26.11.2013); |
заявителя: |
- Ю.М. Старостина |
- представителя ООО "Ремком" по доверенности N26/11 от 26.11.2013; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Ремком" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГБУ "Кардымовский ДИПИ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ в СОГБУ "Кардымовский ДИПИ" (извещение N 0163200000313004943),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Ремком" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Общества Старостиным Ю.М., указано, что ООО "Ремком" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Старостина Ю.М. первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов, в частности, значение наибольшей крупности зерен заполнителя сухой цементной смеси (1,25 мм) указано в соответствии с ГОСТ 28013-98.
Как пояснил Старостин Ю.М., указанное Обществом значение крупности находится в диапазоне, установленном заказчиком (не менее 1,2 мм), следовательно, соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, Заявитель считает действия аукционной комиссии по отказу ООО "Ремком" в допуске к участию в аукционе в связи с указанием показателя максимальной крупности заполнителя, не соответствующего документации, незаконными и просит Комиссию обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.
Представители ответчиков (государственного заказчика - Потапова Т.С., уполномоченного органа - Егорова В.С., Жолобов Е.Ю.) не согласились с доводами представителя Заявителя и пояснили, что решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 13 (ООО "Ремком") к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
Егорова В.С. пояснила, что в пункте "Сухая растворная смесь" раздела "Применяемые материалы, изделия, оборудование, и их характеристики" на ремонт отопления 6 корпуса, правое крыло, ремонт изолятора установлено требование к максимальной крупности заполнителя - 1,2 (конкретно), однако, Обществом был предложен конкретный показатель, не соответствующий этому значению - 1,25.
Потапова Т.С., Жолобов Е.Ю. поддержали позицию уполномоченного органа, озвученную Егоровой В.С., и попросили Комиссию отказать ООО "Ремком" в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Ремком" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
15.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000313004943 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
12.11.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 13 (ООО "Ремком") отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты: В разделе "Применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" на ремонт отопления 6 корпуса правое крыло, ремонт изолятора (участник размещения заказа в пункте "Сухая растворная смесь" предоставил конкретный показатель максимальной крупности заполнителя не соответствующий значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте (1,25, а требовалось конкретно 1,2).
При рассмотрении доводов жалобы Комиссия исходила из следующего.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 (Разделы "Применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики") к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссией установлено, что Приложение N1 к информационной карте состоит из трех технических заданий, размещенных в виде отдельных файлов в формате ".doc": "на ремонт отопления 6 корпуса правое крыло, ремонт изолятора", "на ремонт коридора 6 корпуса левое крыло", "на ремонт жилого корпуса N6 правое крыло".
Два из трех технических заданий содержит требования к материалу "Сухая растворная смесь", одно из которых - максимальная крупность заполнителя. В техническом задании на ремонт отопления правого крыла 6 корпуса, ремонт изолятора данный показатель установлен конкретно - 1,2 мм, в техническом задании на ремонт правого крыла жилого корпуса N6- в виде диапазона "не менее 1,2 мм".
Участник размещения заказа с порядковым номером 13 предложил сухую растворную смесь с максимальной крупностью заполнителя 1,25 мм, что не соответствует значению, указанному заказчиком в одном из технических заданий (на ремонт отопления 6 корпуса правое крыло, ремонт изолятора).
Следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 13 (ООО "Ремком") на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении максимальной крупности заполнителя сухой растворной смеси, не соответствующий значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте (1,25, а требовалось конкретно 1,2).
Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе, не нашел подтверждения.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 18 заявок.
Заявка с порядковым номером 2 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и участник размещения заказа, подавший данную заявку, обоснованно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, признан лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18 в первых частях своих заявок не представили конкретные показатели предлагаемых к применению при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации, а также представили конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации сухой растворной смеси, керамической плитки для полов и т.д., следовательно, аукционная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске к участию в аукционе указанным участникам размещении заказа на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов, кроме указанного выше нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, государственного заказчика Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей Заявителя, ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Ремком" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГБУ "Кардымовский ДИПИ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ в СОГБУ "Кардымовский ДИПИ" (извещение N 0163200000313004943) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 ноября 2013 г. N 282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013