Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 261 Государственному заказчику -
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- Е.П. Епейкин
- В.В. Шлыкова |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
ответчиков: от государственного заказчика:
|
- В.Т. Дабедина
-Н.В. Симоновой
- Л.А. Марухиной
|
- заместителя управляющего Государственным учреждением - Смоленским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 30.10.2013 N158); - заместителя начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 30.10.2013 N156); - консультанта-руководителя группы организации размещения заказов Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 30.10.2013 N157); |
заявитель - ООО "БКС Лайт" был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился. Поступило ходатайство (исх. N460 от 29.10.2013) о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113, далее - Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "БКС Лайт" (исх. N458 от 25.10.2013) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в четвертом квартале 2013 года (извещение N0263100000213000144),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "БКС Лайт" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России Шурыгиной Н.А., указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения заявок 24.10.2013 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пп.1 п.12.5 ч.12 раздела I Инструкции участникам, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, поскольку в официальном письме ООО "БЕЛЛА Восток" (официальный представитель на территории РФ Торуньского завода перевязочных материалов) не подтвердило соответствие впитываемости предложенных изделий участника.
С принятым решением аукционной комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки Обществом были указаны все конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В заявке Общества были представлены достоверные данные по всем параметрам предлагаемой к поставке продукции.
Общество в жалобе просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию Общества в аукционе неправомерным и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.10.2013.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "БКС-Лайт") правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с предоставлением в заявке Общества недостоверных сведений в отношении показателей впитываемости предлагаемых к поставке подгузников.
Вывод о недостоверности указанных в заявке Общества сведений сделан в связи с предоставлением ООО "БЕЛЛА-Восток" - официальным представителем на территории РФ Торуньского завода перевязочных материалов информации в ответ на запрос заказчика, в которой не было подтверждено соответствие впитываемости указанных в заявке изделий участника.
На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО "БКС Лайт".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "БКС Лайт" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
15.10.2013 извещение N0263100000213000144 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 2 Информационной карты аукциона, является поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в четвертом квартале 2013 года.
К окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.10.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "БКС-Лайт") отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пп.1 п. 12.5 ч.12 раздела I Инструкции участникам, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, поскольку в официальном письме ООО "БЕЛЛА Восток" (официальный представитель на территории РФ Торуньского завода перевязочных материалов) на запрос заказчика не подтвердило соответствие впитываемости предложенных изделий участника.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе III "Техническое задание на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в четвертом квартале 2013 года" аукционной документации, в соответствии с ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком определены требования к товарам - подгузникам для взрослых, а также значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика и эквивалентности предлагаемых к поставке товаров с указанием на их товарный знак, в частности:
N п/п |
Наименование изделий |
Впитываемость |
Единица измерения изделия |
Кол-во |
1 |
Подгузники для взрослых SENI или эквивалент малые (XS) объем талии 40-60 см |
не менее 1400 мл
|
шт. |
270 |
2 |
Подгузники для взрослых SENI или эквивалент малые (S) объем талии 55-80 см |
не менее 1600 мл
|
шт. |
5400 |
3 |
Подгузники для взрослых SENI или эквивалент средние (М) объем талии 75-110 см |
не менее 2300 мл
|
шт. |
39600 |
4 |
Подгузники для взрослых SENI или эквивалент большие (L) объем талии 100-150 см |
не менее 2800 мл
|
шт. |
87090 |
5 |
Подгузники для взрослых SENI или эквивалент очень большие (XL) объем талии 130-170 см |
не менее 3200 мл |
шт. |
10530 |
ИТОГО |
Х |
|
Х |
142890 |
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 4 Информационной карты аукциона, пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку аукционная документация содержит указание на товарный знак требуемых к поставке подгузников для взрослых - SENI, первая часть заявки на участие в аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, участником размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "БКС Лайт") предложены к поставке подгузники для взрослых SENI, при этом указаны также конкретные показатели, полностью соответствующие значениям, установленным в аукционной документации:
N п/п |
Наименование изделий |
Впитываемость |
Единица измерения изделия |
Кол-во |
1 |
Подгузники для взрослых SUPER SENI, Польша малые (XS) объем талии 40-60 см |
1424 мл
|
шт. |
270 |
2 |
Подгузники для взрослых SENI STANDARD, Польша малые (S) объем талии 55-80 см |
1620 мл
|
шт. |
5400 |
3 |
Подгузники для взрослых SENI STANDARD, Польша средние (М) объем талии 75-110 см |
2350 мл
|
шт. |
39600 |
4 |
Подгузники для взрослых SENI STANDARD, Польша большие (L) объем талии 100-150 см |
2800 мл
|
шт. |
87090 |
5 |
Подгузники для взрослых SENI STANDARD, Польша очень большие (XL) объем талии 130-170 см |
3250 мл |
шт. |
10530 |
ИТОГО |
Х |
|
Х |
142890 |
Предложение участником к поставке товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме в полной мере соответствует потребностям заказчика, в том числе в отношении показателей (характеристик) данного товара.
Проанализировав представленные представителями государственного заказчика документы, свидетельствующие о недостоверности содержащихся в первой части заявки участника с порядковым номером 2 сведений в отношении характеристик предлагаемых им подгузников, а именно ответа ООО "БЕЛЛА-Восток" (от 24.10.2013 N86 0) на запрос заказчика от 24.10.2013 N14-08/14-9345, в котором как официальный представитель Торуньского завода перевязочных материалов - производителя средств гигиены и медицинских изделий, в том числе подгузников для взрослых "SENI" на территории Российской Федерации ООО "БЕЛЛА-Восток" не подтвердило соответствие указанной в заявке ООО "БКС-Лайт" впитываемости подгузников, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о недоказанности заказчиком содержания в заявке Общества недостоверных сведений, поскольку из вышеуказанного ответа на запрос не следует невозможность изготовления и поставки предлагаемых ООО "БКС Лайт" подгузников с заявленными характеристиками, в том числе по впитываемости.
Кроме этого, представителями заказчика не представлены документы, свидетельствующие о том, что ООО "БЕЛЛА-Восток" является официальным представителем производителя подгузников "SENI" - Торуньского завода перевязочных материалов.
На основании изложенного, отклонение заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "БКС-Лайт") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением в составе первой части заявки указанного участника недостоверных сведений в отношении предлагаемых к поставке подгузников является неправомерным, в связи с чем в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате камеральной проверки Комиссия установила, что участнику размещения заказа с порядковым номером 3 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о разрешении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно участником предложены к поставке подгузники для взрослых под торговым знаком "Тена" малые (S) и "Тена" средние (M) с конкретными показателями - объем талии 55-80 см и 75-110 см соответственно, однако данные показатели, указанные участником размещения заказа, не соответствует сведениям по объему талии, указанным на упаковке данных подгузников - 56-85 см и 73-122 см соответственно.
Как установлено, участником размещения заказа с порядковым 3 предложены к поставке подгузники для взрослых "Тена", в первой части заявки указаны конкретные показатели предложенных подгузников, полностью соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Учитывая, что заказчиком также не подтверждена невозможность изготовления и поставки предлагаемых участником размещения заказа с номером 3 подгузников с заявленными характеристиками, в том числе по объему талии, отказ в допуске данному участнику по указанному основанию является неправомерным.
Участнику с порядковым номером 4 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи непредоставлением в первой части заявки конкретного показателя в отношении остаточного срока годности подгузников.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БКС Лайт" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в четвертом квартале 2013 года (извещение N0263100000213000144) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- аукционной комиссии, государственному заказчику - путем отмены протокола подведения итогов от 24.10.2013, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;
- оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" - путем обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии, государственному заказчику предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
|
В.П. Епейкин |
|
|
В.В. Шлыкова |
__________________ Н.А. Шурыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013