Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 ноября 2013 г. N РЗ-292/13 Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена "15" ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "20" ноября 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии ИП <_>,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) на действия администрации Бондарского района Тамбовской области (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300004013000012 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Бондарского района Тамбовской области 30.10.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300004013000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 519 397,00 рублей.
ИП <_>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее: "В информационном паспорте аукциона в пункте 10: наличие специального разрешения: требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 33.3. Жилищно-гражданское строительство, основание: Градостроительный Кодекс РФ; приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ об инженерных изысканиях, по подготовке проектно-сметной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о необходимости предоставления СРО по указанной позиции неправомерно.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Анализ положений документации об аукционе свидетельствует о нарушениях требований Закона о размещении заказа, и прав и законных интересов участников размещения заказа, в результате чего возможно ограничение их количества.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 Информационного паспорта рассматриваемого Аукциона установлено требование к участникам размещения заказа о наличии специального разрешения: "требуется свидетельство, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на: 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3.Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных; 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев; 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона и контракта объявлены ремонтные работы, но не строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства и, следовательно, выполнение объявленных работ не требует специальное разрешение.
Требование Заказчика о наличии у подрядчика свидетельства о допуске по организации строительства, выдаваемого СРО, неправомерно возлагает обязанность, противоречащую действующему законодательству о размещении заказа, чем нарушаются его права и законные интересы.
Таким образом, установленное требование о наличии свидетельства СРО 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" в документации об аукционе создает препятствие для участия в торгах, ограничивает количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 41.6 и ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Однако, Заказчик выявив допущенное нарушение, своевременно принял меры по исправлению ситуации, отменив размещенный Аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ коммунальных систем по объекту: "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (извещение N 0164300004013000012), в связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России не выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.6 и ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 ноября 2013 г. N РЗ-292/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013