Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2013 г. N РЗ-293/13 Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "21" ноября 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей ФКУ Упрдор "Каспий" <_>,
в отсутствие представителей Тамбовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ,
рассмотрев жалобы Тамбовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ (далее - Заявители) на действия конкурсной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0364100001813000069 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 26.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100001813000069 о проведении открытого конкурса на проведение работ по технической инвентаризации участков автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста) км 36+000 - км 84+620 в Волгоградской области, автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 446+636 - км 675+847 в Волгоградской области, в целях государственной регистрации объектов недвижимости дорожного хозяйства (далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 15 834 872,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 67 от 28 октября 2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 запечатанных конверта с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 67 от 31 октября 2013 года единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участниками открытого конкурса ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (заявка N 1) и ООО "Землемер-М" (заявка N 3), тем же протоколом комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ (заявка N 2), обосновав данное решение следующим: "На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Участник размещения заказа в конкурсном предложении изменил единицу измерения срока предоставления гарантии качества работ и установил: 36 месяцев с момента кадастрового учета объекта. Такое предложение не соответствует требованиям п. 18.7 конкурсной документации и п. 61 "Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контакт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722). Указанными пунктами установлено: "В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации". Согласно п. 3.1 Конкурсной документации: Минимальный срок представления гарантий качества работ составляет 3 года с момента кадастрового учета объекта".
ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ, не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилось в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным, сформированным по формальному, надуманному принципу.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 67 от 6 ноября 2013 года единая комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем открытого конкурса ООО "Землемер-М", присвоить второй номер (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", не согласившись с решением единой комиссии, обратилось в антимонопольный орган с жалобой, в качестве доводов указав, что победитель конкурса в своей заявке предложил цену заключения контракта больше, что не согласуется с принципом эффективного использования бюджетных средств и целью проведения конкурса на размещение заказа. Кроме того, Заявитель указал, что решающим фактором при определении победителя единая комиссия посчитала недостаточным предоставление сертификата соответствия системы менеджмента качества, также в жалобе содержится информация, направленная на обжалование положений конкурсной документации.
Заказчик на рассмотрении жалоб с доводами не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии заявки ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ требованиям конкурсной документации, ввиду следующего.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Пунктом 18.7 конкурсной документации установлено, что в рамках указанного (о критерии гарантия качества) критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества работ, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации.
Таким образом, данный пункт устанавливает требования к значению критерия для целей его оценки. Несоответствующее данному правилу значение не подлежит оценке (по критерию выставляется 0 баллов).
Изложенное подтверждается и п.61 Правил оценки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, гласящим, что в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.
В то же время, п. 3.1 конкурсной документации установлен минимальный срок на который должна предоставляться гарантия качества работ: 3 года с момента кадастрового учета объекта.
Из совокупности п.3.1 и п.18.7 конкурсной документации можно сделать вывод, что потребностям заказчика соответствует срок гарантии равный трем годам, при этом участнику для получения баллов по данному критерию необходимо сделать предложение, лучше минимального.
В заявке N2 по критерию "срок предоставления гарантии качества работ" указан срок: 36 календарных месяцев, т.е. три года.
С учетом изложенного, предложение участника соответствовало требованиям конкурсной документации.
Несостоятельным признается и обоснование единой комиссии об изменении участником единицы измерения величины, в которой измеряется срок гарантии качества.
Действительно, в документации данный срок исчисляется в годах, а в заявке указан в месяцах. Однако, данное обстоятельство не может рассматриваться как достаточное основание для отклонения заявки общества.
Соотношение месяцев к годам общеизвестно (12 к 1), перевод из одной единицы измерения величины в другую также не может вызывать затруднений и создавать препятствий в сопоставлении предложения участника с другими предложениями, сделанными в рамках конкурса.
Указание в пп. "в" п.62 Правил оценки на обязанность заказчика указать в конкурсной документации единицу измерения гарантийного срока не означает невозможность участника указать срок в единице измерения, отличной от указанной в документации.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией ч. 2 ст. 12 Закона о размещении.
В действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
2. Доводы жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" признаются Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованными в силу следующего.
Фактически Заявитель в своей жалобе указывает на незаконность действий Заказчика при установлении требований к участникам в документации, оспаривание действий конкурсной комиссии при допуске участников к конкурсу и правомерности результатов оценки по качественному критерию.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявок участников допускается только на основании требований, установленных в конкурсной документации.
Анализ документации и заявки победителя конкурса показал, что его заявка соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
Довод Заявителя, что победитель торгов невправе осуществлять работы, предусмотренные контрактом, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов ничем не обоснован и не доказан, и более того - заявлен с пропуском срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов (после окончания срока подачи заявок), и потому не подлежит рассмотрению.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки по имеющим доказательствам не установила нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к участникам конкурса.
Рассмотрение жалобы на результаты оценки заявок по качественному критерию не допускается (ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ обоснованной.
2. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" необоснованной.
3. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2013 г. N РЗ-293/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013