Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N РЗ-298/13 __.__.2013
Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "4" декабря 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей <_>
рассмотрев жалобу ФГУП "Росразмещение" (ранее и далее - Заявитель) на действия Управления культуры и архивного дела Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган) при проведении при проведении открытого конкурса N 0164200003013004172 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган 29.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N0164200003013004172 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ и работ по приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия "Усадьба М.В.Асеева. Главный дом" (г.Тамбов, ул. Набережная/Гоголя, 22/1) (реставрация и воссоздание предметов ДПИ) (далее - Конкурс).
ФГУП "Росразмещение", считая, что проведение Конкурса нарушает его права и законные интересы, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, в которой указало следующее.
Предприятие является балансодержателем усадьбы Асеева, здание находится в федеральной собственности и передано в хозяйственное ведение ФГУП "Росразмещение". Несмотря на это, Заказчик объявил Конкурс без согласования с Предприятием ведомостей работ и самого выполнения реставрации.
Кроме того, Предприятие считает, что:
1) указанный в ведомостях перечень работ, планируемый для выполнения за счет средств бюджета области, не знаком ФГУП "Росразмещение";
2) ведомости не имеют сведений, определяющих их конкретную принадлежность к Конкурсу, и могут трактоваться как приложение к государственному контракту, например, Минкультуры России или Минсельхоза России, или любой иной государственной организации;
3) листы ведомостей, имеющие несколько страниц, оформлены с нарушением правил делопроизводства, а именно: не прошиты и не заверены подписями сторон, что может предполагать замену страниц любой из сторон;
4) подписи, стоящие в ведомостях от ФГУП "Росразмещение", сфальсифицированы;
5) объемы работ по Конкурсу частично повторяют ведомости объемов работ государственного контракта от 12.09.2013 N3071-01-41/10-13, есть вероятность того, что специально запланированы траты бюджетных средств на одни и те же работы;
6) сметы с балансодержателем объекта и Росимуществом не согласовывались, порядок формирования цен Предприятию не известен;
7) в настоящее время многие предметы интерьера, работы по которым указаны в Конкурсе, вывезены с территории Усадьбы Асеева подрядчиком ЗАО "БалтСтрой", а некоторые предметы не требуют ремонта.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения, в которых отклонили доводы жалобы.
Заказчик сообщил, что дублирование работ с работами, являющимися предметами ранее заключенных контрактов, не допускалось; относительно фальсификации подписей в ведомостях работ пояснений дать не может, т.к. данное согласование получено через лицо, составившее проект работ.
Уполномоченный орган сообщил, что у него не было правовых оснований препятствовать размещению, поскольку финансовое управление Тамбовской области подтвердило наличие бюджетных средств на оплату данных работ.
В ходе рассмотрения жалобы 28.11.2013 объявлялся перерыв до 29.11.2013.
После перерыва Заявитель жалобы уточнил, что просит считать его обращение не жалобой, а заявлением, также просит провести внеплановую проверку законности действий Заказчика по данному обращению в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов. Нарушение его прав и законных интересов как участника размещения заказа отрицает.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы, в т.ч. после перерыва, представители Заявителя не дали пояснений Комиссии Тамбовского УФАС России относительного того, как оспариваемые действия Заказчика нарушают права Предприятия как участника размещения заказа. В жалобе объяснения по данному поводу также отсутствуют.
Более того, установлено, что у Заявителя отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (виды деятельности: ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций; реставрация, консервация и воссоздание мебели; реставрация и воссоздание осветительных приборов; реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов), которая в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов и информационным паспортом Конкурса должна быть у участника размещения заказа.
Таким образом, Заявитель жалобы не может претендовать на заключение контракта по результатам торгов, что свидетельствует об отсутствии его заинтересованности в их определенном результате, и, как следствие - об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя как участника размещения заказа.
Из жалобы и пояснений представителей Заявителя Комиссия Тамбовского УФАС России может сделать вывод, что в данном случае Заявитель оспаривает правомерность объявления конкурса и право Заказчика его проводить и заключать контракт, считает, что нарушено действующее законодательство в области государственной охраны объектов культурного наследия. Однако, каким нормам законодательства РФ о размещении заказов не соответствуют действия Заказчика при проведении торгов Заявитель не сообщил, в т.ч. после неоднократного повторения этого вопроса Комиссией Тамбовского УФАС России.
Отношения в сфере, подпадающей под действие Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации", не входят в область установленных полномочий антимонопольных органов, в том числе Комиссии Тамбовского УФАС России.
Несоблюдение вышеназванного Федерального закона N73-ФЗ, нарушение порядка оформления ведомостей работ, отсутствие согласования проведения работ с собственником и балансодержателем не свидетельствуют о нарушении прав Заявителя в сфере размещения заказов.
Оценка данных обстоятельств не входит в компетенцию Тамбовского УФАС России.
Фальсификация подписи должностного лица Заявителя не свидетельствует о незаконности проведения конкурса, поскольку заявителем не обоснована причинно-следственная связь между фальсификацией подписи на документе и незаконностью проведения торгов (не доказана обязательность данной подписи в соответствии с законодательством о размещении заказов).
Кроме того, оценка достоверности представленных документов, а равно, оценка экспертных заключений о подлинности данной подписи, не является предметом деятельности антимонопольного органа.
Информация о данных обстоятельствах будет передана Тамбовским УФАС России в УМВД России по Тамбовской области для решения вопроса о проведении соответствующих проверок.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки не нашли подтверждения доводы Заявителя о том, что предметом Конкурса является выполнение работ, которые уже выполняются во исполнение контракта от 12.09.2013 N3071-01-41/10-13.
Заявитель письменно не указал, по каким позициям имеется дублирование технических заданий.
Однако, анализ технических заданий, объемов работ по указанным конкурсам, не позволяет сделать вывод о тождественности работ, предусмотренных указанными выше документами.
Так, имеется различный набор видов работ (это не отрицается и заявителем, в обращении "частично повторяют"), у схожих по названию работ имеются различия в объемах, в предметах интерьера и в наименовании работ.
Доводы Заявителя об отсутствии необходимости в реставрации отдельных предметов отклоняются, так как не могут быть оценены Комиссией Тамбовского УФАС России ввиду отсутствия необходимой специальной квалификации и установленных полномочий в области государственной охраны объектов культурного наследия. Следует также отметить, что единственным обоснованием данного довода были представленные Заявителем фотографии от 2010 года (т.е. неактуальные), иные доказательства и аргументы не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Росразмещение" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
С.В. Гончарова |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N РЗ-298/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013