Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N РЗ-300/13 ООО "Фирма СМИ"
Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "4" декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии: <_>
в отсутствие представителя ООО "Фирма "СМИ", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "СМИ" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" г. Мичуринска Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300040513000006 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление народного образования администрации г. Мичуринска (далее - Уполномоченный орган) опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещения N0364300040513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных и электромонтажных работ в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" г. Мичуринска Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 2 614 613,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 18.11.2013 составила протокол, которым оформила следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам NN9,13; допустить к участию в аукционе участников NN10,11,12.
ООО "Фирма "СМИ"" (участник N9) не согласилось с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловало его в антимонопольный орган.
Заказчик, представитель членов комиссии на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых отклонили доводы Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены ч. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в приложении N2 к проекту гражданско-правового договора (п. 18 Информационного паспорта аукциона).
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в приложении N4 к проекту гражданско-правового договора.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
При этом, Законом о размещении заказов не установлено необходимое число (количество) позиций заявки, несоответствующих требованиям документации об аукционе, достаточных для отказа в допуске к участию в аукционе заявки. Таким образом, несоответствие даже одной позиции требованию технического задания является достаточным основанием для отклонения всей заявки от участия в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок ООО "Фирма "СМИ" (заявка N9) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"По поз.3: Расход грунтовки: от 250 до 350 г/м2; в заявке N 9: г/м2.
По поз.4: Вес 1 м2; в заявке N 9: Вес 1 м2.
По поз.5:
- Вес на ед. площади, г/м2; в заявке N 9: г/м2.
- Паропроницаемость, г/м2/24 ч; в заявке N 9: г/м2/24 ч.
По поз.6: В 1-ой штуке м2....... не менее 0,54; в заявке N 9: м2: не менее 0,54: нет конкретного показателя.
По поз.8:
- Материал корпуса и способ установки: корпус металлический (толщина металла более 0,8 мм); в заявке N 9: 0,8 мм.
- Угол открытия двери: не менее 105°; в заявке N 9: отсутствует данный показатель.
По поз.10: Ручка управления заказывается отдельно: наличие; в заявке N 9: Ручка управления заказывается отдельно".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа ввиду нижеследующего.
Позицией 8 Технического задания установлены требования к товару "Щит учетно-распределительный", в том числе: "Угол открытия двери: не менее 105°С".
Анализ заявки N9 показал, что характеристика "Угол открытия двери: не менее 105°С" по позиции 8 в заявке отсутствует.
Кроме того, позицией 8 Технического задания установлено такое требование к товару, как "Материал корпуса и способ установки: корпус металлический (толщина металла более 0,8 мм)".
При этом, указание Заказчиком "более" обозначает, что число, равное 0,8-ми мм, не входит в указанный диапазон, следовательно, по данной позиции участникам размещения заказа требовалось предложить толщину металла исключительно больше 0,8 миллиметров, но не равной 0,8-ми.
Участник размещения заказа N9 в своей заявке по позиции 8 предложил следующую характеристику материала металлического корпуса учетно-распределительного щита: "толщина металла 0,8 мм", что не соответствует требованиям технического задания.
Таким образом, заявка N9 (ООО "Фирма "СМИ"") по поз. 8 не соответствовала требованиям технического задания, аукционная комиссия Заказчика приняла законное и обоснованное решение об отклонении первой части заявки N9.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "СМИ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-34 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N РЗ-300/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013