Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 ноября 2013 г. N РЗ-280/13 ООО "Ростелеком" (Тамбовский филиал)
Резолютивная часть решения оглашена "1" ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "7" ноября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителя <_>,
рассмотрев жалобы ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал), ООО "СтройИнвестВолга" (далее - Заявитель) на действия ТОГКУ "Тамбовский пожарно-спасательный центр" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200003013003694 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 23.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003013003694 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по созданию системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тамбовской области. (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000,00 руб.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 24.10.2013 составила протокол, которым оформила следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам NN2,3; допустить к участию в аукционе и признать его единственным участником участника N1.
ООО "СтройИнвестВолга" (участник N3), ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) (участник N2) не согласились с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловали его в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых отклонили доводы Заявителей.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"по позиции "Автономный управляющий модуль АУМ": Количество аппаратно- независимых каналов беспроводной связи с каждым приемным модулем АПМ, не менее - 2 (основной и резервный); в заявке N 2 - Количество аппаратно- независимых каналов:- беспроводной связи стандарта GSM 900/1800/1900 с каждым приемным модулем АПМ, - 2; - абонентская или выделенная линия (АЛ) фиксированной связи - 1;
по позиции "Выносной пульт управления ВПУ": Количество аудио режимов - 3 ("Сирена", "Микрофон", "MP3 Плеер"); в заявке N 2 - Количество аудио режимов - 4 ("Сирена", "Микрофон", "Внутренняя память АПМ", "МР3 плеер");
по позиции "Автономный приемный модуль АПМ":
- Количество аппаратно- независимых каналов связи с АУМ, не менее - 2 (основной и резервный); в заявке N 2 - Количество аппаратно- независимых каналов GSM-связи с АУМ, - 2;
- Источник электросиренного сигнала "Внимание всем" - генератор на основе прямого цифрового синтеза DDS; в заявке N 2 - Источник электросиренного сигнала "Внимание всем" - Внутренняя энергонезависимая память АПМ;
- Выходная мощность усилителя для каждого акустического канала, не менее - 140 Вт; в заявке N 2 - Выходная мощность усилителя АПМ,-300 Вт;
- в заявке N 2: Канал связи по фиксированной АЛ - 1; в документации об аукционе указанные сведения отсутствуют;
по позиции "Локальный выносной пульт управления ЛВПУ":
- Количество аудио режимов - 3 ("Сирена", "Микрофон", "MP3 Плеер"); в заявке N 2 - Количество аудио режимов - 3 ("Сирена", "Микрофон", "память АПМ"),
- Тип интерфейса магнитного носителя МР3 плеера - USB. Количество разъёмов USB - 1; в заявке N 2 - сведения отсутствуют".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа ввиду нижеследующего.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены заказчиком в п. 8 Пояснительной записки (Том I) - приложение 1 к проекту государственного контракта (п. 18 Информационного паспорта аукциона).
1.1 Позицией 3 Технического задания установлены требования к товару "Автономный приемный модуль АПМ":
"Источник электросиренного сигнала "Внимание всем" - генератор на основе прямого цифрового синтеза DDS; Выходная мощность усилителя для каждого акустического канала АПМ - 140 Вт".
По указанной позиции техническим заданием установлено требование к методу формирования электросиренного сигнала АПМ технологии DDS, возможность поставки иного источника техническим заданием не предусмотрена.
Участник N2 ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) в своей заявке по указанным характеристикам поз. 3 предложил:
"Источник электросиренного сигнала "Внимание всем" - внутренняя энергонезависимая память АПМ;
Выходная мощность усилителя АПМ - 300 Вт".
Таким образом, по позиции 3 участник размещения заказа представил способ формирования электросиренного сигнала - из внутренней цифровой памяти АПМ, что не предусмотрено техническим заданием.
Довод Заявителя жалобы, что указанный им способ является эквивалентом товару, объявленному аукционом, не является основанием соответствия его заявки в данной части требованиям документации об аукционе.
Также, по указанной позиции участник N2 представил сведения, не соответствующие требованиям документации, в части выходной мощности усилителя по каждому акустическому каналу. В техническом задании предусмотрено не менее 6-ти таких каналов, а выходная мощность усилителя для каждого акустического канала - не менее 140 Вт. Однако, в заявке N2 указана выходная мощность усилителя АПМ в 300 Вт без указания мощности каждого канала.
1.2 Позицией 4 технического задания установлены требования к товару "Локальный выносной пульт управления":
"Количество аудио режимов - ("Сирена", "Микрофон", "МР3-плеер");
Количество микрофонов типа "гусиная шея" - 1;
Тип интерфейса магнитного носителя МРЗ-плеера - USB;
Количество разъемов USB - 1".
Участник N2 в своей заявке по поз. 4 указал следующее:
"Локальный выносной пульт управления:
"Количество аудио режимов - ("Сирена", "Микрофон", "память АПМ");
Количество микрофонов типа "гусиная шея" - 1".
Участник N2 по данной позиции предложил аудио режим вида "память АПМ", в то время как техническим заданием требовалось поставить аудио режим "МР3-плеер", без возможности предоставления эквивалента. Кроме того, в заявке N2 отсутствуют сведения "Тип интерфейса магнитного носителя МРЗ-плеера - USB; Количество разъемов USB - 1".
Таким образом, ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) по поз. 1, 3, 4 предложил товар с характеристиками, не соответствующими требованиям технического задания, аукционная комиссия Заказчика приняла законное и обоснованное решение об отклонении первой части его заявки N2.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "СтройИнвестВолга" (заявка N3) законным ввиду нижеследующего.
Так, исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 1 ч. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона установлены заказчиком в п. 8 Пояснительной записки (Том I) - приложение 1 к проекту государственного контракта (п. 18 Информационного паспорта аукциона).
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в приложении 1 к проекту государственного контракта.
Анализ заявки N3 ООО "СтройИнвестВолга" показал, что первая часть заявки дублировала Техническое задание и не содержала конкретных показателей используемого товара.
3. Доводы ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) об установлении Заказчиком незаконных требований в документации об аукционе отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России как заявленные после срока, предусмотренного Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с извещением N 0164200003013003694 от 23.09.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.10.2013 в 09:00.
Жалоба ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) поступила в Тамбовское УФАС России 30.10.2013, т.е. после окончания сроков обжалования документации об аукционе. Таким образом, жалоба рассмотрена только в той части, в которой предметом обжалования являлись действия аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, но не в части оспаривания положений документации о торгах.
Кроме того, участник размещения заказа ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) в установленный законом срок не воспользовался правом, предусмотренным ст. 41.7 Закона о размещении заказов, и не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе.
Наоборот, участник размещения заказа ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) подал заявку на участие в аукционе, чем дал согласие на участие в аукционе на условиях документации (в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России не рассматривает доводы Заявителя касаемо положений документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-34 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 ноября 2013 г. N РЗ-280/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013