Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 ноября 2013 г. N 03-10/168-13 Заказчику:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика Департамента по культуре и туризму Томской области (далее - Департамент, заказчик) Арцимович Кристины Генриховны (доверенность N1723/01-26 от 08.11.2013), Кологривовой Ольги Викторовны (доверенность N1724/01-26 от 08.11.2013), Смольянова Дениса Николаевича (доверенность N1725/01-26 от 08.11.2013),
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области, Василиненко Анастасии Александровны (доверенность N20.10 от 07.10.2013),
- аукционной комиссии - Дутовой Аллы Николаевны (доверенность б/н от 11.11.2013),
- в отсутствие представителя заявителя - ООО "Светодиодный экран", уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы должным образом (исх.ЛУ/6620 от 05.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Светодиодный Экран" на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области, заказчик - Департамент покультуре и туризму Томской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка светотехнического оборудования для нужд Департамента по культуре и туризму Томской области" (извещение N0165200003313001080),
УСТАНОВИЛА:
05.11.2013 (вх.6631) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Светодиодный Экран" на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области, заказчик - Департамент покультуре и туризму Томской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка светотехнического оборудования для нужд Департамента по культуре и туризму Томской области", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Светодиодный экран" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании того, что первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям п.5.1, п.5.2 Инструкции участникам размещения заказа (далее - Инструкция) документации об открытом аукционе в электронной форме и ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. По позиции N4 "Ферма алюминиевая" участник размещения заказа не предоставил сведений о части конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "наличие конических втулок и штифтов". По позиции N4 "Ферма алюминиевая" участник размещения заказа предоставил сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), а именно: "Размер фермы 550х350 мм". В Техническом задании установлены следующие значения: "не менее 390х390 мм".
Заявитель считает действия аукционной комиссии необоснованными и нарушающими его законные права и интересы по следующим основаниям: Поданная им заявка не нарушала общих требований п.5.1, п.5.2 Инструкции, поскольку позиции Технического задания N1 и 4, не содержали указания на конкретный товарный знак, ООО "Светодиодный экран" указало все необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям Заказчика, с указанием товарного знака. Позиции NN2,3,5,6 Технического задания содержат указание на товарный знак, а так же конкретную марку и модель товара - участник выразил согласие на поставку именно этого товара.
Предложенный товар с габаритными размерами фермы - "550х350мм", соответствует определению "не менее 390х390мм". Размеры фермы нельзя рассматривать по отдельности - важна суммарная площадь фермы, её несущая способность - главный критерий и основное свойство данного товара. Основным назначением ферм является способность выдержать вес прикрепленного к нему оборудования. В Техническом задании указан расчет распределенной нагрузки без прогиба до 2000 кг при двух точках подвеса. В связи с этим, Участник обоснованно предложил в Заявке поставить ферму большего размера, способную выдержать требуемую нагрузку. Заявитель считает, что вправе предложить товары, свойства и характеристики которых, выше, чем требования документации об аукционе, без увеличения цены товаров.
Заявитель считает, что, предлагая к поставке фермы производства "Имлайт", исходил из заявленной производителем комплектации крепежа к данному виду ферм. Участник указал наличие эквивалентной фурнитуры для сборки модулей фермы в единое целое, так же улучшив характеристики показателя, предложив к поставке дополнительные тканевые стропы для подвеса фермы на лебедках, без изменения цены товара.
Заявитель считает отказ ООО "Светодиодный экран" в допуске к участию в аукционе необоснованным и просит отменить протокол рассмотрения заявок N20165200003313001080-6 от 31.10.2013 и допустить к участию в аукционе ООО "Светодиодный Экран".
Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии (далее - представители) поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.6713 от 08.11.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/168-11 пояснили,:
В силу п.30 Порядка взаимодействия уполномоченного органа, государственных заказчиков и бюджетных учреждений в сфере формирования, размещения и исполнения заказов для государственных нужд Томской области и нужд бюджетных учреждений Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 25.03.2011 N 86а (далее - Порядок) заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара. Требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования были установлены заказчиком в Техническом задании, исходя из специфики предмета открытого аукциона в электронной форме.
В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Светодиодный экран" не представило по позиции N4 "Ферма алюминиевая" сведений о части конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "наличие конических втулок и штифтов". По позиции N4 "Ферма алюминиевая" участник размещения заказа предоставил сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), представлено: "Размер фермы 550х350 мм", тогда как в Техническом задании установлено требование: "не менее 390х390 мм". ООО "Светодиодный экран" было отказано в допуске на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Представители заказчика (далее - представители) поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.6704 от 08.11.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/168-11 и пояснили, что считают действия аукционной комиссии соответствующими требованиям ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как заявка ООО "Светодиодный экран" не соответствовала требованиям технического задания, а именно:
Из заявленной участником характеристики фермы, ферма получается прямоугольной конфигурации, а в техническом задании заказчика указано, что поставляемая ферма должна быть квадратной конфигурации. Таким образом, конфигурация фермы, представленная участником размещения заказа не соответствует условиям технического задания заказчика.
Заказчик в техническом задании указал наличие конических втулок и штифтов в составе фермы. Наличие конических втулок и штифтов в составе фермы, упрощают сборку, делая ее легко сборной/разборной. На официальном сайте zakupki.gov.ru, 21.10.2013 было опубликовано разъяснение к документации об аукционе, где указано, что экран должен быть легко сборным и легко разборным. Изучив предложенный участником размещения заказа товарный знак, заказчик установил, что данный вид фермы крепится с помощью крепежных элементов, а именно болтов, гаек, шайб.
Так как участником в заявке на аукцион, не указано наличие конических втулок и штифтов в составе фермы, тем самым заявка участника не соответствует требованиям п.5.1., П.5.2. инструкции участникам размещения.
На основании изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии считают доводы жалобы ООО "Светодиодный экран" необоснованными.
Изучив доводы, изложенные в жалобе ООО "Светодиодный экран", материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/168-11, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0165200003313001080 об открытом аукционе в электронной форме и документация открытого аукциона в электронной форме опубликованы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.09.2013. Аукцион проводится на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 10 000 000 (Деcять миллионов) рублей.
Заказчик: Департамент по культуре и туризму Томской области.
Предмет контракта: "Поставка светотехнического оборудования для нужд Департамента по культуре и туризму Томской области"
В соответствии с информацией, изложенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.10.2013 аукционная комиссия, основываясь на п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, отказала участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 (ООО "Светодиодный экран") по основанию, что первая часть заявки не соответствовала требованиям п.5.1, п.5.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме и ч.4. ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация), Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с требованием ч.4 ст.41.8 Закона в п.5.1 и п.5.2 Инструкции содержится требование о том, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
Первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующее:
а) в случае если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) - согласие участника размещения заказа на поставку товара,
или
если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) - указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
б) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (Техническое задание), конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В Техническом задании (III Техническая часть Документации) заказчиком установлены требования к показателям товара.
Изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 (ООО "Светодиодный экран"), Комиссия Томского УФАС России установила, что конкретные показатели, предоставленные в первой части заявки не соответствовали требованиям Технического задания, а именно: в строке 4 Технического задания установлено требование заказчика к характеристике Фермы алюминиевой - не менее 390 х 390 мм, тогда как участник размещения заказа предложил к поставке товар Ферма алюминиевая с конфигурацией 550 х 350 мм, то есть менее 390 мм.
В соответствии п.2 ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что несоответствие конкретного показателя в заявке ООО "Светодиодный экран", требованиям к характеристикам товара, установленным в Техническом задании Документации на основании ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, является достаточным основанием для отказа в допуске ООО "Светодиодный экран" к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Внеплановая проверка действий заказчика и иных действий аукционной комиссии при размещении заказа, объявленного извещением N0165200003313000846, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, не установила нарушений законодательства о размещении заказа.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст.41.8, ст.41.9, ч.6, ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Светодиодный Экран" на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области, заказчик - Департамент покультуре и туризму Томской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка светотехнического оборудования для нужд Департамента по культуре и туризму Томской области" (извещение N0165200003313001080) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 ноября 2013 г. N 03-10/168-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013