Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 ноября 2013 г. N 03-10/174-13 Заказчику:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений |
при участии представителей:
- заказчика ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск" (далее - ОГБУ ДИПИ, заказчик), Худякова Николая Андреевича (доверенность б/н от 18.11.2013),
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области и аукционной комиссии, Гензе Анастасии Ивановны (доверенность N7.05 от 23.05.2013),
- в отсутствие представителя заявителя - ООО "Лизинг-Сибирь", уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы должным образом (исх.ЛУ/6794 от 11.11.2013),
рассмотрев жалобу жалоба ООО "Лизинг-Сибирь" на действия заказчика ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск) (уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке пластиковых окон на 2-5 этажах жилого здания, столовой, гаража для нужд областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск" (извещение N0165200003313001126),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2013 (вх.6793) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Лизинг-Сибирь" на действия заказчика ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск) (уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке пластиковых окон на 2-5 этажах жилого здания, столовой, гаража для нужд областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель считает, что заказчик установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, используемому при выполнении работ требования, ограничивающие участие в размещении заказа, а именно:
В разделе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме", в перечне N1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак", в разделе "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика" заказчик указывает следующие требования к техническим характеристикам: количество камер профиля ПВХ - 4, ширина рамы и створки - 70 мм, армирующий усилитель рамы замкнутого сечения- 30х30 мм.
Во многих профильных системах представленных на рынке существует возможность установки в раму усилителя замкнутого сечения, но армирующий усилитель рамы замкнутого сечения с размерами 30х30 мм при минимально допустимой ширине рамы и створки 70 мм устанавливается только в профильные системы VEКA. Соответственно требование армирующего усилителя рамы замкнутого сечения с размером именно 30х30 мм полностью исключает возможность участия в данном открытом аукционе в электронной форме 90% поставщиков г. Томска и Томской области, не имеющих возможность поставки конструкций ПВХ из профиля VEКA, что в свою очередь противоречит требованиям "эквивалентности" товара и закону об ограничении конкуренции при поставке товара, выполнении работ.
Заявитель сообщает, что в опубликованном на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ответе на запрос разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором приведены профильные системы, использующие армирующий профиль данного сечения, из всех перечисленных заказчиком профильных систем только профильная система Aluplast подходит под требования заказчика.
По мнению заявителя, в Томском регионе только одна компания занимается переработкой данной профильной системы, остальные профильные системы, указанные в ответе заказчика либо полностью отсутствуют как в Томской области, так и в России, либо не соответствуют требованиям заказчика. Соответственно произвести выполнение работ могут поставщики профильных систем VEКA и Aluplast , а производители и поставщики таких распространённых профильных систем как REНAU, КВЕ, PROPLEX, LG Hausus, EXPROF, ЕСР, Novotex, И.Т.д принять участия в данной поставке товара и услуг не смогут, не смотря на то, что основные теплотехнические характеристики данных профильных систем ни чем не отличаются, а по некоторым показателям даже превосходят показатели таких систем как VEКA и Aluplast.
Представитель заказчика поддержал доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.6834 от 15.11.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/174-13 пояснил, что необоснованность доводов заявителя подтверждается заявками на участие в открытом аукционе, поступившими от пяти участников размещения заказа, предложивших пять различных профильных систем в строгом соответствии с требованиями технической части документации об открытом аукционе в электронной форме. Также в подтверждении необоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя, представитель заказчика представил распечатку с сайта поставщика ООО "Юг-Профиль", подтверждающую наличие предложений профильных систем VEKA 113025, Aluplast 229113, Gromatic GM 224, Pimapen513.111, Rolplasto 6236. Thussen Na 37-3130 с характеристикой AR 30x30x1,2 (х1,5).
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержал доводы отзыва на жалобу, представленного в письменном виде (вх.6836 от 15.11.2013) и указал на то, что в жалобе заявителя отсутствуют ссылка на норму права, которая, по мнению заявителя, нарушена заказчиком, что сам заявитель в своей жалобе сообщил о том, что установленные заказчиком требования к профильной системы соответствуют профильным системам двух фирм производителей VEKA и Aluplast, что противоречит его утверждению об ограничении участия в размещении заказа.
На основании изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии считают доводы заявителя, изложенные в жалобе ООО "Лизинг-Сибирь" необоснованными.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/174-13, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0165200003313001126 об открытом аукционе в электронной форме и документация открытого аукциона в электронной форме опубликованы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.10.2013. Аукцион проводится на сайте электронной площадки http://rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 5 509 555,70 (Пять миллионов пятьсот девять тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 70 копеек.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск".
Предмет контракта: "Выполнение работ по установке пластиковых окон на 2-5 этажах жилого здания, столовой, гаража для нужд областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск".
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация), Комиссия Томского УФАС России установила, что Документация содержит:
Согласно п.1 ч.4 т.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик установил в "Технической часть документации об открытом аукционе в электронной форме", в перечне N1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак", в разделе "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика" следующие требования к техническим характеристикам: количество камер профиля ПВХ - 4, ширина рамы и створки - 70 мм, армирующий усилитель рамы замкнутого сечения- 30х30 мм.
Законом 94-ФЗ в ч.3.1 ст.34 установлен запрет на содержание в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик не указал в документации об открытом аукционе в электронной форме на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании того, что предметом договора является выполнение работ по установке пластиковых окон, а также того, что требования к товару, используемому при выполнении работ, не указывают на единственного производителя, что подтверждает заявитель в своей жалобе, учитывая доступность товара с установленными характеристиками в условиях современных технологий предложения и поставки товара, а также учитывая количество заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с предложением профильных систем разных производителей, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установленные заказчиком, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть, довод заявителя об ограничении участия в настоящем размещении заказа не обоснован.
Внеплановая проверка остальных действий заказчика при размещении заказа, объявленного извещением N0165200003313001126, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, не установила нарушений законодательства о размещении заказа.
На основании установленного, руководствуясь ст.11, ч.5 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.11, ч.6, ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалоба ООО "Лизинг-Сибирь" на действия заказчика ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск) (уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке пластиковых окон на 2-5 этажах жилого здания, столовой, гаража для нужд областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск" (извещение N0165200003313001126) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 ноября 2013 г. N 03-10/174-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013