Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 ноября 2013 г. N АК/7098 Заявителю:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика - ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" Чубик А.П. (доверенность N487 от 29.12.2012),
- котировочной комиссии Тереховой Ю.Ю. (доверенность б/н от 29.12.2012), Квасникова К.Г. (доверенность б/н от 29.12.2012),
- заявителя - ООО "ТСК" Матвеевой О.Д. (доверенность N20-Д от 12.11.2013),
рассмотрев дело N03-10/176-13, возбужденное по жалобе ООО "ТСК" на действия котировочной комиссии ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении запроса котировок на оказание услуг по продлению активации технической поддержки программного обеспечения AutoCAD для ПКИ ТПУ,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ТСК" (далее - заявитель) с жалобой (вх.N6799), поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении запроса котировок на оказание услуг по продлению активации технической поддержки программного обеспечения AutoCAD для ПКИ ТПУ (извещение N0365100010413000994) (далее - запрос котировок), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
Согласно доводам, изложенным заявителем в жалобе и в заседании комиссии, 08.11.2013 в 12:32 (время местное) ООО "ТСК" отправлена заявка на участие в запросе котировок на оказание услуг по продлению активации технической поддержки программного обеспечения AutoCAD для ПКИ ТПУ, подписанная действующей цифровой электронной подписью. Для подписи был использован лицензионный программный продукт "КриптоАРМ".
11.11.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликован Протокол N1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому поступило две заявки: от ООО "Инжиниринговый Центр "Инфарс" и ООО "ЮнитАльфа Софт". Котировочная заявка ООО "ТСК" не рассматривалась котировочной комиссией. При выяснении причины нерассмотрения заявки выяснилось, что заказчик не смог открыть документ по причине того, что на дату принятия заявки 08.11.2013 у него отсутствуют технические средства (возможности).
По мнению заявителя указанные заказчиком основания не могут являться причиной для отказа в допуске к участию в запросе котировок по следующим причинам:
1) в соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ и Письмом МЭР от 19.10.2009 NД22-1025 заказчик обязан принять заявку в электронной форме даже при отсутствии технической возможности;
2) в извещении N0365100010413000994 от 30.10.2013 не указано конкретных требований к программе для подписания документа электронной цифровой подписью.
Заявитель просит в жалобе отменить решение котировочной комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок по извещению N0365100010413000994, обязать заказчика принять заявку на участие в запросе котировок от ООО "ТСК", привлечь к административной ответственности лиц, допустивших нарушение ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ.
В пояснениях по жалобе и в заседании комиссии представитель заказчика указывает, положения гл.4 Закона 94-ФЗ не предусматривают понятие подачи котировочной заявки в форме электронного документа, а также открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. В данном случае применению подлежит по аналогии ч.6 ст.7 Закона 94-ФЗ, согласно которой комиссией осуществляется в том числе открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования заявкам, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами российской Федерации.
В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами (ч.4 ст. 11 Федерального закона от 08.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации) далее - Закон 149-ФЗ).
Электронный документ обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требования к форме котировочной заявки: котировочная заявка в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП), направляется по адресу: cgz@tpu.ru.
В 12:32 08.11.2013 в адрес заказчика на электронную почту cgz@tpu.ru поступило электронное письмо, где содержался файл с указанием темы письма "ООО "ТСК". Запрос котировок 0365100010413000994. AutoCAD для ПКИ ТПУ".
Заказчиком для получения и отправки электронных писем используется программа OutLook WebApp. При открытии и дальнейшем просмотре сотрудником заказчика прикрепленного файла с помощью программы "Крипто Про" отобразился только шифр.
Пунктом 11.1 ст. 2 Закона 149-ФЗ установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Заслушав заявителя жалобы, представителей заказчика и котировочной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N00365100010413000994, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100010413000994 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.10.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 177 332 (Сто семьдесят семь тысяч триста тридцать два) рубля 80 копеек.
Заказчик: ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет".
Предмет аукциона: Оказание услуг по продлению активации технической поддержки программного обеспечения AutoCAD для ПКИ ТПУ.
В соответствии с п.3 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Требования, предъявляемые к котировочной заявке, содержатся в ст.44 Закона 94-ФЗ.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в запросе котировок форму котировочной заявки, а также указал, что котировочная заявка в форме электронного документа, заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП), направляется по адресу: cgz@tpu.ru.
Согласно ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно представленной заявителем в заседании комиссии Томского УФАС России распечатки с электронной почты mod@truesoft.ru 08.11.2013 в 12:32 на адрес электронной почты заказчика cgz@tpu.ru направлено письмо с темой "ООО "ТСК". Запрос котировок 0365100010413000994. AutoCAD для ПКИ ТПУ". К письму прикреплен файл "Котировочная заявка AutoCAD.docx.sig".
Заказчиком в заседании Комиссии Томского УФАС России представлена распечатка с электронной почты заказчика, из которой следует, что 08.11.2013 в 12:33 от Томской Софтверной компании с адреса mod@truesoft.ru поступило письмо с темой "ООО "ТСК". Запрос котировок 0365100010413000994. AutoCAD для ПКИ ТПУ" с вложением файла с другим названием, а именно "Котировочная заявка AutoCAD~1.sig". Также, заказчик представил распечатку информации, содержащейся во вложенном файле к данному письму, которая представляла собой набор символов.
Комиссия Томского УФАС России установила, что представленные представителями заявителя и заказчика документы свидетельствуют о получении заказчиком файла, неидентичного направленному заявителем. Содержание файла "Котировочная заявка AutoCAD~1.sig" не позволяет идентифицировать его как котировочную заявку, поскольку информация представлена в виде набора символов. Таким образом у заказчика не возникла обязанность регистрировать данный документ как котировочную заявку.
На основании вышеизложенного комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку всех документов запроса котировок комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 43, 44, 46, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСК" на действия котировочной комиссии ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении запроса котировок на оказание услуг по продлению активации технической поддержки программного обеспечения AutoCAD для ПКИ ТПУ необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 ноября 2013 г. N АК/7098
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013