Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 ноября 2013 г. N 03-10/177-13 С уведомлением
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов Комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО НИ ТГУ) и члена единой (аукционной) комиссии (приказ от 10.01.2013 N2) - Кузьмина Сергея Викторовича (доверенность N26 от 27.03.2013),
рассмотрев дело N03-10/177-13, возбужденное по жалобе ООО "Ковчег Европы", в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела (исх. ДГ/6911 от 15.11.2013)
УСТАНОВИЛА:
15.11.2013 (вх.6825) в Томское УФАС России обратилось ООО "Ковчег Европы" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации стажировки сотрудников Томского государственного университета в ведущих научных и университетских центрах Тайваня для повышения их квалификации и поддержки академической мобильности (извещение N0365100014113000521 от 22.10.2013) (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что на основании анализа вторых частей заявок, представленных участниками размещения заказа, единая комиссия единогласно приняла решение признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявку участника размещения заказа с защищенным номером 5942931 (заявку подателя жалобы) по основаниям: "вторая часть заявки участника не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе - в заявке отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности, указанная в п. 1.1 Технического задания - п.1, ч.1, ст.11 и п 1, ч.6, ст. 41.11 Закона 94-ФЗ".
ООО "Ковчег Европы" считает решение единой комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
1. Поскольку заявка ООО "Ковчег Европы" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, то участником аукциона остался только один, а потому единая комиссия не имела права признавать его победителем аукциона, а должна была принять решение (и отразить указанное решение в протоколе) о признании аукциона несостоявшимся.
2. Заказчик не вправе был устанавливать требование о наличии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности к участнику размещения заказа, а комиссия не вправе была отклонять участника размещения заказа по мотивам не предоставления указанной лицензии, поскольку образовательные услуги не являются предметом аукциона - предметом последнего выступает, по сути, услуги по организации командировки работников заказчика в зарубежные страны.
3. Действия единой комиссии также являются незаконными в силу следующего: согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом заказчиком не было установлено в составе раздела 2. "Информационная карта электронного аукциона" требования к участнику размещения заказа в виде наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности, в том числе в области дополнительного профессионального образования.
4. Протокол от 07.11.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям ч.8 ст.41.11 Закона 94-ФЗ.
5. В протоколе от 07.11.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме отсутствуют: 1) обоснование принятого решения о признании заявки ООО "Ковчег Европы" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка подателя жалобы; 2) положения заявки подателя жалобы, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе; 3) сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о несоответствии заявки подателя жалобы.
Заявитель просит признать действия заказчика и единой комиссии не соответствующими требованиям Закона 94-ФЗ, выдать предписание об устранении нарушений данного Федерального Закона.
В письменном отзыве на жалобу и в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России заказчик сообщает, что все необходимые нормы действующего законодательства РФ заказчиком соблюдены в полном объеме.
Во исполнение п. 1, ч. 1, ст. 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов заказчик установил в п.3.1 документации об аукционе следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 40, ч. 1, ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Таким образом, требование, установленное в Разделе 5 "Техническое задание" документации об аукционе о наличие у Исполнителя действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности, а также о про ведении итоговой аттестации с выдачей удостоверение установленного образца о повышении квалификации, по мнению заказчика, полностью соответствует положениям действующего законодательства о закупках, лицензировании и образовании.
Также заказчик не согласен с доводом заявителя о том, что предметом аукциона не являются образовательные услуги, и считает, что даже исходя из названия аукциона предметом является стажировка с целью повышения квалификации, а согласно ч. 12 ст. 76 ФЗ "Об образовании в Российской Федерацию" - дополнительное профессиональное образование может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Заказчик поясняет, что требование о наличии лицензии было установлено в документации об аукционе в п. 6.1 "Информационной карты аукциона" - требования ко второй части заявки: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. В разделе 5 "Техническое задание" документации об аукционе установлено требование о наличии лицензии.
В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель заказчика - член единой (аукционной) комиссии пояснил, что в протоколе подведения итогов содержится обоснование принятого решения. Так как решение было принято единогласно, то члены аукционной комиссии, подписавшись под протоколом, разместили сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе, то есть, протокол составлен в соответствии с требованиями к нему, установленными в ч.8 ст.41.11 Закона 94-ФЗ.
Изучив доводы заявителя, письменный ответ заказчика, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0365100014113000521, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100014113000521 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 22.10.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 2 269 400 (Два миллиона двести шестьдесят девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет".
Предмет аукциона: Оказание услуг по организации стажировки сотрудников Томского государственного университета в ведущих научных и университетских центрах Тайваня для повышения их квалификации и поддержки академической мобильности.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование), на основании ч.6 настоящей статьи дополнительное образование включает в себя дополнительное профессиональное образование.
На основании ч.15 ст.76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
В п.1 раздела 5 "Техническое задание" установлено, что по итогам аттестации участник размещения заказа обязан выдать участникам стажировки удостоверение установленного образца о повышении квалификации и сертификат о прохождении обучения международного образца, то есть совершить действия, установленные в ч.15 ст.76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", что относится к образовательной деятельности.
Таким образом, требование, установленное в ч.1 Раздела 5 "Техническое задание" документации об аукционе, о наличие у Исполнителя действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности, в том числе в области дополнительного профессионального образования, полностью соответствует положениям действующего законодательства (ч.15 ст.76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ).
На основании ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ в ч.6.1 Информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, вторая часть заявки на участие в аукциона должная содержать копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, в том числе в области дополнительного профессионального образования.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив вторую часть заявки с порядковым N5942931 (ООО "Ковчег Европы") Комиссия Томского УФАС установила, что в заявке отсутствует копия лицензии на право ведения образовательной деятельности, в том числе в области дополнительного профессионального образования, требуемая в ч.1 Раздела 5 "Техническое задание" документации об аукционе и ч.6.1 Информационной карты электронного аукциона.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России установила, что отсутствие во второй части заявки ООО "Ковчег Европы" копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, в том числе в области дополнительного профессионального образования, является достаточным основанием для признания ее не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.8 ст.41.11 протокол подведения итогов должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе. Согласно ч.11 ст.41.11 Закона 94-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Изучив протокол подведения итогов от 07.10.2013, Комиссия Томского УФАС России установила, что протокол содержит все сведения, установленные в ч.8 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, а именно: что вторая часть заявки с порядковым N5942931 (ООО "Ковчег Европы") не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе - в заявке отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности, указанная в п. 1.1 Технического задания - п. 1, ч. 1, ст. 11 и п. 1, ч. 6, ст. 41.11 Закона 94-ФЗ. Однако, установив, что в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, была признана соответствующей только одна вторая часть заявки, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что нарушены требования к протоколу подведения итогов, установленные в ч.11 ст.41.11 Закона 94- ФЗ, а именно, в протоколе отсутствует информации о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Учитывая, что установленное нарушение не может повлечь изменение результатов аукциона, Комиссия Томского УФАС России решила результаты аукциона не отменять, чтобы заказчик продолжил процедуру заключения договора бюджетного учреждения с единственным участником аукциона, заявка которого, соответствовала требованиям документации об аукционе, а выдать аукционной комиссии предписание о приведении протокола подведения итогов аукциона в соответствие с требованиями ч.11 ст.41.11 Закона 94-ФЗ.
Комиссия пришла к выводу, что установленное нарушение законодательства о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании установленного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.11, ч.5ст.17, ч.ч.1, 6 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ковчег Европы" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО НИ ТГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации стажировки сотрудников Томского государственного университета в ведущих научных и университетских центрах Тайваня для повышения их квалификации и поддержки академической мобильности (Извещение N 0365100014113000521 от 22.10.2013) частично обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание о продолжении процедуры заключения договора бюджетного учреждения с единственным участником аукциона, заявка которого, соответствовала требованиям документации об аукционе.
3. Выдать единой комиссии ФГБОУ ВПО НИ ТГУ обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N03-10/177-13 должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 ноября 2013 г. N 03-10/177-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013