Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 ноября 2013 г. N КВ/7158 Заказчику:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева В.И., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П.,
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей заказчика - Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области Браневского Я.В. (доверенность N 15 от 19.11.2013), Ципориной Е.А. (доверенность N 14 от 19.11.2013), Дейкина Е.Ю (доверенность N 16 от 19.11.2013), Андреевой М.С. (доверенность N 17 от 19.11.2013), представителей аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Василиненко А.А. (доверенность N 20.10 от 07.10 2013), Дутовой А.Н. (доверенность б/н от 19.11.2013), представителя заявителя - ООО "Артком" Наумова В.Н. (доверенность N 20 от 19.11.2013), рассмотрев дело N 03-10/178-13 возбужденное по жалобе ООО "Артком" на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением и выполнение работ по установке, пуско-наладке и настройке компьютерной техники в целях создания на базе бюджетных учреждений центров общественного доступа населения Томской области"
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Артком" (далее - заявитель, ООО "Артком") с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением и выполнение работ по установке, пуско-наладке и настройке компьютерной техники в целях создания на базе бюджетных учреждений центров общественного доступа населения Томской области", (Извещение N 0165200003313001073) (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе заявителю отказано в участии в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным п.5.1, п.5.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе и ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Заявитель считает, что указанное основание отказа в допуске, является необоснованным по следующим основаниям: В заявке ООО "Артком" предложен товар по позиции "Персональный компьютер":
- мышь: DEPO MSO-0502, 1000dpi, black, USB - 800dpi;
- клавиатура: DEPO 9810KUDP-BL-RU-P-Standart Black, 104+3 management keys, Rus (red)\Lat(white) - количество клавиш - 104;
- колонки: SVEN 2,0 235 Black(2х2W) - суммарная выходная мощность - 2 Ватта.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в аукционе, так как предложенный к поставке товар по данным позициям полностью соответствует техническими функциональным требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу по существу, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным и принять меры по устранению нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, аукционной комиссии представили письменные отзывы на жалобу, а также устно пояснили, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 (ООО "Артком") по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Пунктом 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе предусмотрено, что документы в составе заявки участника размещения заказа должны быть хорошо читаемы, не допускается двусмысленных толкований в содержании заявки.
Заявителем предложены к поставке следующие товары: мышь: DEPO MSO-0502, 1000dpi, black, USB - 800dpi;
- клавиатура: DEPO 9810KUDP-BL-RU-P-Standart Black, 104+3 management keys, Rus (red)\Lat(white) - количество клавиш - 104;
- колонки: SVEN 2,0 235 Black(2х2W) - суммарная выходная мощность - 2 Ватта.
Таким образом, ООО "Артком" указал характеристики товара, допускающие двусмысленное толкование в содержании заявки, а именно по позиции "мышь" указана характеристика 1000dpi, а в описании указано 800dpi, по позиции "клавиатура" указано 107 клавиш (104+3), а в описании характеристик 104 клавиши, по позиции "колонки" указано 2х2W, т(о есть в сумме 4 Ватта), а в описании характеристик товара указано выходная мощность 2 Ватта.
Таким образом, сведения о товаре в заявке участника размещения заказа ООО "Артком", не соответствуют предусмотренным ч.4 ст.41.8 требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ООО "Артком" , а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика, аукционной комиссии и заявителя жалобы, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
26.09.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставка компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением и выполнение работ по установке, пуско-наладке и настройке компьютерной техники в целях создания на базе бюджетных учреждений центров общественного доступа населения Томской области", (извещение N 0165200003313001073), с начальной (максимальной) ценой контракта 25 627 710,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в Техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с пп. б) ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ в п.п.5.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе (далее - Инструкция) указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Кроме того, согласно п.5.2 Инструкции, документы в составе заявки участника размещения заказа должны быть хорошо читаемы, не допускается двусмысленных толкований в содержании заявки.
Изучив Техническое задание документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в разделе "Персональный компьютер" в позиции "Мышь" указано "Тип - оптическая, не менее 800dpi", позиции "клавиатура" указано "количество клавиш" - 104, позиции "колонки" указано "суммарная выходная мощность - не менее 2 Ватта".
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Артком", Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке (графе - конкретные показатели товара) предоставил следующие сведения о конкретных показателях по указанным выше позициям:
- мышь: DEPO MSO-0502, 1000dpi, black, USB - 800dpi;
- клавиатура: DEPO 9810KUDP-BL-RU-P-Standart Black, 104+3 management keys, Rus (red)\Lat(white) - количество клавиш - 104;
- колонки: SVEN 2,0 235 Black(2х2W) - суммарная выходная мощность - 2 Ватта.
Таким образом, в заявке заявителя указаны характеристики товара, допускающие двусмысленное толкование содержания заявки, а именно предложено: "мышь" с характеристиками в наименовании1000dpi, а в описании характеристик 800dpi, "клавиатура" с характеристикой в наименовании 104+3 клавиш, а в описании характеристик 104 клавиши, "колонки" (2Х2W), а в описании характеристик - суммарная выходная мощность 2 Ватта.
Согласно п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО "Артком".
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.ч.1, 4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9, Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артком" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением и выполнение работ по установке, пуско-наладке и настройке компьютерной техники в целях создания на базе бюджетных учреждений центров общественного доступа населения Томской области", необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 ноября 2013 г. N КВ/7158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013