Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 ноября 2013 г. N 03-10/182-13 Заявителю:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Шевченко В.И., |
руководителя управления, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей заказчика ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (далее - ТПУ, заказчик), Чубик Анны Петровны (доверенность N487 от 29.12.2012), Тихонова Дмитрия Анатольевича (доверенность N303 от 11.10.2013), Ведяшкина Максима Викторовича (доверенность N330 от 20.11.2013),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Инвест плюс" уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.ЛУ/6983 от 19.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Инвест плюс" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Общежитие по ул. Усова, д.15б в г. Томске для ТПУ" (извещение N0365100010413000992),
УСТАНОВИЛА:
19.11.2013 (вх.6946) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инвест плюс" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Общежитие по ул. Усова, д.15б в г. Томске для ТПУ" (извещение N0365100010413000992), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель считает, что размещенная на официальном сайте документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, ввиду следующего:
1. В нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 указанного Федерального закона. Положения п.4.4. документации об открытом аукционе в электронной форме носят общий характер и полностью дублируют положения закона. При этом участники размещения заказа не имеют возможности однозначно определить, какие именно требования предъявляются Заказчиком к первой части заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. О чем также свидетельствует запрос о разъяснении положений документации.
2. В нарушение п.6 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме не указан надлежащим образом источник финансирования заказа. В п.8 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме не указан бюджет финансирования (федеральный или областной).
3. В нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме не указаны сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4. В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится противоречие в установленных требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ. Согласно п.19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме "Подрядчик обязан гарантировать качество работ в течение 5 (пяти) лет со дня подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма NКС-11). В соответствии с ч.10 Технического задания "Подрядчик обязан гарантировать качество работ в течение 5 (пяти) лет со дня подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма NКС-11). В п.6.2 проекта Договора подряда на строительство указано, что "Гарантийный срок нормальной эксплуатации Объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и Работ устанавливается 36 месяцев с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством объекта".
Заявитель считает, что как участник размещения заказа не имеет возможности подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и просит обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.7040 от 25.11.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/182-13 пояснили следующее:
1. Заказчик считает, что требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме им были установлены. А именно: в состав документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Общежитие по ул. Усова, д. 15б в г. Томске" (далее - документация об ОАЭФ) входит заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (рекомендуемая форма N1), где содержится следующая информация: "Необходимо прописать: - согласие УРЗ на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ;
- согласие УРЗ на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или согласие УРЗ на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если УРЗ предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной Форме".
2. Заказчик считает, что требования п.6 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ о том, что документация об ОАЭФ должна содержать сведения об источнике финансирования заказа, им исполнены. В ст.1 Закона 94-ФЗ применительно к источникам финансирования указываются бюджетные и внебюджетные источники. Заказчик указывает, что в Законе 94-ФЗ не используется терминология (бюджет финансирования: федеральный или областной"), на которую ссылается заявитель. В связи с чем, он обоснованно указал в документации об ОАЭФ источник финансирования заказа - субсидия, которая в соответствии с ч.6 ст.21 Бюджетного Кодекса Российской Федерации отнесена к расходам бюджета.
3. Заказчик указывает на требования ст.19.2 Закона 94-ФЗ, в соответствии с которой, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством РФ при условии, если это было предусмотрено договором. То есть, указанное решение является правом, а не обязанностью заказчика, и может быть реализовано, если оно предусмотрено в договоре.
В п.10.3 проекта договора, который является неотъемлемой частью документации об ОАЭФ (ч.5 ст.34 Закона 94-ФЗ), заказчиком не предусмотрен односторонний отказ от исполнения договора, следовательно, расторжение договора по этому основанию невозможно.
4. Заказчик сообщает, что п.10 Технического задания и п.19 Информационной карты содержат требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ в соответствии с требованиями ст.41.6 Закона 94-ФЗ: "Подрядчик обязан гарантировать качество работ в течение 5 (пяти) лет со дня подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма NКС-11).
В проекте договора содержатся другие требования заказчика - к гарантийному сроку нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ.
Кроме того, заказчик сообщает, что, в нарушение ч.6 ст.57 Закона 94-ФЗ заявитель не направил копию жалобы заказчику.
На основании изложенного, представители заказчика считают доводы заявителя необоснованными.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/182-13, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0365100010413000992 об открытом аукционе в электронной форме опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.11.2013. Аукцион проводится на сайте электронной площадки http://sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена договора подряда на строительство составляет: 363 618 150 (Триста шестьдесят три миллиона шестьсот восемнадцать тысяч сто пятьдесят) рублей.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет".
Предмет контракта: "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Общежитие по ул. Усова, д.15б в г. Томске для ТПУ".
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
1. В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В п.4.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Общежитие по ул. Усова, д. 15б в г. Томске" для ТПУ" заказчиком установлено, что: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара".
Повторно, в рекомендуемой для заполнения участником размещения заказа Форме N1, в целях правильного заполнения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заказчик уточняет требование к составу 1 части заявки следующей фразой "Необходимо прописать: - согласие УРЗ на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ; - согласие УРЗ на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или согласие УРЗ на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если УРЗ предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме".
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленное заказчиком требование к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушает требований установленных к первой части заявки в ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и, в полной мере подтверждает исполнение заказчиком требований п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ.
2. Согласно п.6 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования. При этом, требования к содержанию сведений об источнике финансирования положениями Закона 94-ФЗ не установлены. В строке 8 информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчик опубликовал источник финансирования - субсидия, указав этим, что оплата договора подряда будет производится за счет субсидии, условием предоставления которой являлось право заказчика на строительство долгосрочных активов (общежития). Законность отнесения субсидий к источникам финансирования подтверждается ч.6 ст.21 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям отнесены к расходам бюджета.
3. В соответствие с п.13 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок действий заказчика по расторжению контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, установлен в ст.19.2 Закона 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст.19.2 Закона 94-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом. Изучив текст проекта договора подряда на строительство, опубликованного в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томска УФАС России установила, что заказчик, не нарушая законодательство о размещении заказов, не использовал свое право и не принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
4. В п.10 Технического задания и п.19 Информационной карты заказчик установил требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ в соответствии с требованиями п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ: "Подрядчик обязан гарантировать качество работ в течение 5 (пяти) лет со дня подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма NКС-11).
В соответствии с объяснением заказчика, требование, установленное в проекте договора "к гарантийному сроку нормальной эксплуатации Объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ", также установлено на основании п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, но к инженерным системам, оборудованию и др. при эксплуатации объекта капитального строительства, поэтому имеет иной срок.
Учитывая право заказчика, предусмотренное в п.6 ч.4 ст.41.6 Закона, устанавливать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений заказчика по установлению выше указанных требований.
Внеплановая проверка иных действий заказчика при размещении заказа, объявленного извещением N0365100010413000992, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ не установила нарушений законодательства о размещении заказа.
На основании установленного, руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст.41.9, ч.6, ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвест плюс" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Общежитие по ул. Усова, д.15б в г. Томске для ТПУ" (извещение N0365100010413000992) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 ноября 2013 г. N 03-10/182-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2013