Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 декабря 2013 г. N 03-10/191-13 Заказчику и аукционной комиссии:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов Комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А.,
Некрасовой Л.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, ведущего специалиста - эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 81 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ КБ N81 ФМБА России, заказчик) Кубат Алексея Валерьевич (доверенность N29 от 15.06.2013);
- аукционной комиссии - Кубат Алексея Валерьевич (доверенность Nб/н от 10.04.2013);
в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы (исх. ДГ/7254 от 28.11.2013),
УСТАНОВИЛА:
28.11.2013 (вх.7167) в Томское УФАС России обратилось ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотики) Приглашение N699 от 16.11.2013 г. (Извещение N0365100009213000656), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель сообщает, что ООО "Джодас Экспоим" подало заявку на участие в отрытом аукционе в электронной форме (Извещение N0365100009213000656). При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Джодас Экспоим" по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника N4 (четыре) на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ ("_несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме_"), п. 10б) Части I. "Общие условия проведения аукциона", п. 18, пп.1б) Части II. "Информационная карта аукциона", п. 4 "_,Предложение участника в части описания и состава лекарственного средства должно соответствовать требованиям, указанным в специальной части технического задания аукционной документации часть VI и извещению о проведении аукциона в электронной форме_", п. 5, п. 7б) Части III. "Инструкция по заполнению форм участниками размещения заказа", Часть VI "Техническое задание - Сведения о товаре", "_конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме _"), а именно: N п/п таблицы тех. задания Описание требования по техническому заданию Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (из таблицы заявки участника) Соответствие требованиям 1 МНН Меропенем Торговое название Меронем (сведения о российском товарном знаке не имеется) "или эквивалент" "_Условия хранения: допустимая температура хранения 30C. МНН Меропенем Торговое название Меропенем Джодас "_Условия хранения: допустимая температура хранения 25C._" Не соответствует требованиям аукционной документации: Участником предложено к поставке лекарственное средство, допустимая температура хранения, которого, не соответствует требованиям Заказчика".
В документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие характеристики необходимого к поставке товара: "Международное название" - Меропенем, "Торговое название" - Меронем (сведения о российском товарном знаке не имеется) "или эквивалент", в колонке "Лекарственные формы" установлено требование к условиям хранения: допустимая температура хранения 30C.
ООО "Джодас Экспоим" предложило к поставке следующий лекарственный препарат: "Международное название" - Меропенем, "Торговое название" - Меропенем Джодас, в колонке "Лекарственные формы" указало: Условия хранения: допустимая температура хранения 25C.
Однако, Приказом Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г N706Н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" утверждается, что "в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной потребительской упаковке требованиями производителей лекарственных средств". То есть, помещения лечебного учреждения должны соответствовать требованиям для хранения лекарственных препаратов.
По мнению заявителя, не поставщик лекарственных препаратов должен обеспечить поставку лекарственных средств с условием хранения "+ 30° С", а заказчик должен обеспечить условия хранения для поставленных в больницу лекарственных средств согласно указанным на упаковке требованиям, к тому же, критерий: "+ 30° С" или "+ 25° С" никак не влияет на потребительские свойства и качественные характеристики препарата и его применение.
Также ООО "Джодас Экспоим" сообщает, что по данному вопросу ФАС России уже вынес определение в письме от 08.04.2011 г NАЦ/13042 "О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем". В письме сказано, что в настоящее время все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
В связи с этим, в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем", включение в аукционную документацию дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ООО "Джодас Экспоим" считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала его заявке в допуске к участию в аукционе. То обстоятельство, что температура хранения + 25 градусов C, указанная заявителем в первой части заявки, не соответствует требованиям аукционной документации, по мнению заявителя, не может быть принято в качестве основания для отклонения заявки, поскольку аукционной документацией установлено требование к температуре хранения не выше + 30 градусов C, что включает такой показатель как 25 градусов C.
В связи свыше изложенным, ООО "Джодас Экспоим" просит отменить все опубликованные протоколы и признать его заявку соответствующей требованиям данного аукциона.
В письменном отзыве на жалобу, представленного в Томское УФАС России (вх.7240 от 02.12.2013), а так же в ходе заседания представитель аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N81 ФМБА России сообщил, что в жалобе заявитель указывает, на необоснованный отказ ООО "Джодас Экспоим" в допуске к участию в аукционе. То обстоятельство, что температура хранения +25 градусов С, указанная заявителем в первой части заявки, не соответствует требованиям аукционной документации, не может быть принято в качестве основания для отклонения заявки, поскольку аукционной документацией установлено требование к температуре хранения не выше +30 градусов С, что включает такой показатель как 25 градусов С, данный довод является несостоятельным по следующим основаниям.
В части 6 аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Условие хранения: допустимая температура хранения 30С", участник размещения заказа N4 (ООО "Джодас Экспоим") предложил в своей заявке: "Условие хранения: допустимая температура хранения 25°С". В связи с чем, Единая комиссия (аукционная комиссия) правомерно и обоснованно отклонила заявку участника размещения заказа под N4 на основании п.2.ч.4.ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Заказчик сообщает, что в приказе Минздравсоцразвития от 23.08.2010 N2706H "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" не указана максимальная температура хранения лекарственных средств. Приказ регулирует только хранение лекарственных средств, тогда как деятельность ФГБУЗ КБ N81 ФМБА России связана в первую очередь с применением лекарственных средств, и именно с учетом этой деятельности устанавливаются требования к закупаемым лекарствам (Меропенем). Меропенем является время-зависимым препаратом, основным методом оптимизации фармакодинамических параметров которого является увеличение дозы и продолжительности инфузии. Полученный раствор вводится больному в течение нескольких часов, при этом поддержание температуры ниже "+ 25°С" в указанных палатах недопустимо и может нанести вред жизни и здоровью пациентов. Комфортной температурой для пациентов при продленной инфузии (3-4 часа) или при постоянной инфузии в течение 24 часов, является температура от "+25°С" до "+30°С".
Из физических факторов наибольшее влияние на стабильность лекарств оказывает температура. Условия хранения предлагаемого препарата при температуре не выше "+ 25°С", а заявляемые значения "допустимая температура хранения +30°С". Разница в пределах температуры хранения является существенным фактором, т.к. температура в помещениях, в том числе в местах временного хранения препаратов, не всегда оснащенных системами температурного режима, может превышать "+25°С", особенно в палатах ОРИТ, блоках интенсивной терапии и операционных, оснащенных большим количеством медицинской техники, выделяющей тепло при работе. Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Так, согласно указанному документу, допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах "+22-26°С", в боксах палатных отделений, боксированных палатах, в рентгеноперационных, в палатах для взрослых больных "+20-26°С", в процедурных эндоскопии и помещениях дневного пребывания пациентов "+20-27°С". Требование заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне до "+30°С" гарантирует сохранение активности в течение времени введения и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Кроме того заказчик поясняет, что при составлении технического задания, в требованиях к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара заказчиком учитывались рекомендуемые температурные диапазоны хранения лекарственных препаратов, приведенные в Государственной фармакопее 12 издания. Так согласно расшифровке рекомендуемых температурных условий хранения препаратов характеристика "Хранить при температуре не выше 30 град. С" подразумевает температурный режим от 2 до 30 град. С, характеристика "Хранить при температуре не выше 25 град. С" - от 2 до 25 град. С
ООО "Джодас Экспоим" предлагает к поставке препарат с температурой хранения не выше "+ 25°С", что означает согласно действующей Государственной фармакопее Российской Федерации 12 издания, температуру от 2 до 25С включительно, что не соответствует требования заказчика, т.к. заявлена была допустимая температура "+30°С", что значит предел температуры от 2 до 30С включительно.
С учетом того, что заявляемое лекарственное средство может применяться и при температуре превышающей "+ 25°С", требование заказчика к максимальной температуре хранения является обоснованным и законным.
Также заказчик обращает внимание, что на лекарственный препарат Меропенем Джодас, предлагаемый в заявке N4 (ООО "Джода Экспоим"), за период 2011-2013 года неоднократно были внесены значимые изменения в официальную инструкцию по медицинскому применению, а именно 13.06.2012, 06.12.2012, 22.01.2013 года в разделы "Фармакологические свойства", "Способ применения и дозы", "Срок годности", "Побочные действие", "Взаимодействие с другими лекарственными средствами". Данные изменения опубликованы на сайте Государственного Реестра Лекарственных Средств http://grls.rosminzdrav.ru.
В связи с этим, ссылку в жалобе на письмо ФАС России NАЦ13042, которое информировало об одинаковых технических характеристиках лекарственных средств с МНН "Меропенем" на период 8 апреля 2011 года, заказчик считает несостоятельной.
На основании изложенного ФГБУЗ КБ N81 ФМБА России просит признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N 0365100009213000656, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0365100009213000656, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 16.11.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 203 008 (Двести три тысячи восемь) рублей.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 81 Федерального медико-биологического агентства".
Предмет аукциона: Поставка лекарственных средств (антибиотики) Приглашение N699 от 16.11.2013 г.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению
Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки, которых размещается заказ.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке, поданной ООО "Джодас Экспоим" характеристика "Условия хранения" не соответствует требованиям Технического здания документации об отрытом аукционе в электронной форме, а именно, заявитель предложил к поставке товар с характеристикой "допустимая температура хранения 25С", когда заказчик установил значение данной характеристики "допустимое значение 30С".
На основании Государственной фармакопеи Российской Федерации характеристика "Допустимая температура хранения 30С" подразумевает диапазон от 2 до 30 градусов С, таким образом предложенная заявителем характеристика "Допустимая температура хранения 25С" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации в Части VI "Техническое задание - Сведения о товаре", поскольку включает в себя диапазон от 2 до 25 градусов С.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, поскольку первая части заявки ООО "Джодас Экспоим" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе ( пп.б п.10 Части I. "Общие условия проведения аукциона"; пп.1б) п. 18 Части II. "Информационная карта аукциона"; п. 5, п. 7б) Части III. "Инструкция по заполнения форм участниками размещения заказа"; Часть VI "Техническое задание - Сведения о товаре"), а именно ООО "Джодас Экспоим" представило в первой части заявки сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено отсутствие нарушений заказчиком требований ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ, поскольку требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, соответствует более одного товара (заявка N1 и N2 - "Меронем", страна производитель - Италия; инструкциями по применению, полученных с сайта Государственного реестра лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru, препаратов "Дженем" и "Меропенем-Векста", страна производитель - Индия).
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0365100009213000656) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.3.1 ст.34, ч.ч.3, 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N81 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств (антибиотики) Приглашение N699 от 16.11.2013 г." (Извещение N 0365100009213000656), необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 декабря 2013 г. N 03-10/191-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013