Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 ноября 2013 г. N 0165200003313001078 Заявителю:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | ||
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
членов комиссии: | ||
Ураевой Л.Р.
Константинова В.А. |
заместителя начальника отдела государственных закупок и земельных отношений; главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Некрасовой Л.А.
Криворучко А.П. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Гламаздиной Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей заказчика - Департамента архитектуры строительства Администрации Томской области Котова А.М. (доверенность б/н от 01.11.2013), Топорковой А.В. (доверенность б/н от 01.11.2013), Старыгиной О.В. (доверенность б/н от 01.11 2013), Савченко Н.П. (доверенность б/н от 01.11 2013), Лисина В.А. (доверенность б/н от 01.11.2013), уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Шевелевой О.А. (доверенность N 9.05 от 28.05.2013), Василиненко А.А. (доверенность N 2010 от 07.10.2013), представителей аукционной комиссии - Мироновой Е.Б., Рябовой Л.А. (распоряжение департамента государственного заказа Томской области N 88-р от 24.10.2013), представителя участника размещения заказа - ООО "МСМ" Соснова Д.В. (доверенность N 01-10/13 от 28.10.2013), без участия представителя ООО "НТЦ Амплитуда", направившего ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без его участия, рассмотрев дело N 03-10/164-13, возбужденное по жалобе ООО "НТЦ Амплитуда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного медицинского оборудования для работы с радиофармпрепаратами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "НТЦ Амплитуда" (далее - заявитель, ООО "НТЦ Амплитуда") с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного медицинского оборудования для работы с радиофармпрепаратами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение N 0165200003313001078) (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.10.2013, аукционной комиссией отказано ООО "НТЦ Амплитуда" в допуске к участию в аукционе на основании того, что при описании конкретных показателей, предложенного к поставке товара, указаны недостоверные сведения, а именно:
- по позиции "Защитный сейф СНТ-40-01А" характеристика "свинцовое экранирование" - 20 мм. В соответствии с информацией на официальном сайте производителя (amplitude.nichost.ru) параметр "свинцовое экранирование" - 10 мм;
- по позиции "Защитный настольный экран ЗС-200А" характеристика "эквивалент свинца радиационно-защитного смотрового окна" - 10 мм. В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя параметр "эквивалент свинца радиационно-защитного смотрового окна - 2,5-5 мм;
- по позиции "Переноска для шприцев экранированная КС-301А" характеристика "экранирование" - 5 мм. В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя параметр "Экранирование" - 3,5 мм.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в его заявке указаны показатели товара, которые соответствуют требованиям документации об аукционе и соответствуют реальным техническим характеристикам товара предлагаемого к поставке.
Заявитель считает, что в данном случае должен действовать принцип презумпции достоверности сведений, указанных в заявке участника. Кроме того, заявитель указывает, что информация, размещенная на официальном сайте с сети "Интернет", а именно в каталоге оборудования и услуг ООО "НТЦ Амплитуда", не является актуальной, в связи с тем, что сайт находится в процессе разработки и на нем размещена информация о том, что он (сайт) находится в тестовом режиме и возможны неточности описания.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что пунктом 5.2 документации об аукционе установлено, что для подтверждения достоверности сведений о товаре аукционная комиссия вправе использовать информацию из любых общедоступных источников, в том числе с сайтов производителей (представителей производителей) товара, предлагаемого к поставке.
Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа с порядковым N 2 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение об отказе к участию в аукционе, поскольку данным участником размещения заказа (ООО "НТЦ Амплитуда") при описании конкретных показателей товара, указаны недостоверные сведения по позициям: "Защитный сейф СНТ-40-01А", "Защитный настольный экран ЗС-200А", "Переноска для шприцев экранированная КС-301А". При изучении материалов размещенных на официальном сайте ООО "НТЦ Амплитуда" аукционная комиссия руководствовалась презумпцией достоверности сведений, размещенных непосредственно на сайте производителя, идентифицируемого фирменным наименованием, т.е. уникальным обозначением организации (ст.1473-1476 ГК РФ) и товарным знаком (как одного из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности и являющегося средством индивидуализации юридического лица, гл.76 ГК РФ) последнего. Кроме того фраза "неточности в описании", указанная производителем на официальном сайте, не имеет однозначного толкования и не может быть расценена однозначно применительно к какому либо предмету спора. Согласно ч.1 ст.494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товара, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой.
Кроме того, в заседании комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа представили каталог оборудования ООО "НТЦ Амплитуда" и копию письма от 24.10.2013 N 16-17671/13 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) в адрес ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (г. Великий Новгород), с информацией, указывающей на несоответствие технических характеристик медицинского изделия находящихся в Государственном реестре зарегистрированных медицинских изделий с характеристиками на тоже изделие, указанными в заявке на участие в аукционе ООО "НТЦ Амплитуда".
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила.
27.09.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электонной форме на поставку защитного медицинского оборудования для работы с радиофармпрепаратами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение N 0165200003313001078), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 200 000,00 рублей.
Заказчик - Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области в составе: Федотова А.А., Потягайловой Е.А., Кудякова Л.А., Рябовой Л.А., Мироновой Е.Б. Авхименко В.А.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 2.5.2 документации об аукционе установлено, что качество, технические характеристики товара, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, упаковка, отгрузка товара и иные показатели должны соответствовать требованиям Технического задания.
Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены заказчиком в пункте 5.1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пункту 5.2 документации об аукционе для подтверждения достоверности сведений о товаре аукционная комиссия вправе использовать информацию из любых общедоступных источников, в том числе с сайтов производителей (представителей производителей) товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2013, заявка участника размещения заказа с порядковым N 2 (ООО "НТЦ Амплитуда") признана содержащей недостоверные сведения о предлагаемом товаре, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Томского УФАС России, изучив документы размещения заказа, заявку на участие в аукционе ООО "НТЦ Амплитуда", а также документы представленные в ходе заседания установила, что значения показателей товаров по ряду позиций, указанных в заявке заявителя, отличались от соответствующих значений показателей товаров, содержащихся на официальном сайте в сети "Интернет" (amplitude.nichost.ru) в каталоге оборудования ООО "НТЦ Амплитуда". Кроме того, в соответствии с информацией из письма Росздравнадзора в адрес ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (г. Великие Луки) от 24.10.2013, зарегистрированное в Реестре медицинское изделие "Экраны радиоционно-защитные настольные типа ЗС-200А", предложенное заявителем в заявке на участие в аукционе, имеет габаритные размеры не соответствующие установленным характеристикам в Техническом задании. Так, в Техническом задании установлены габаритные размеры для Защитного настольного экрана (ширина, глубина, высота) не более 400*400*500, в заявке ООО "НТЦ Амплитуда" предложен Защитный настольный экран ЗС-200А с габаритными размерами 400*400*500. Вместе с тем, согласно сведений Росздравнадзора, в регистрационном досье медицинского изделия "Экран радиоционно-защитный настольный типа ЗС-200А" (производитель ООО "НТЦ Амплитуда") габаритные размеры установлены не более 412*380*563, что не соответствует параметру "глубина" Технического задания. При этом сведения Росздравнадзора актуальны на дату 24.10.2013 рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок. Таким образом, установленного достаточно для признания сведений в заявке заявителя на участие в аукционе недостоверными.
В тоже время в жалобе заявителем не были представлены нормативные документы, технические условия и паспорта на медицинское оборудование зарегистрированное в Федеральной службе по надзору с сфере здравоохранения и предлагаемое к поставке в рамках рассматриваемого аукциона, свидетельствующие о наличии медицинских изделий, которые были предложены к поставке ООО "НТЦ Амплитуда", с показателями соответствующими значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение, принятое аукционной комиссией, о признании заявки ООО "НТЦ Амплитуда", содержащей недостоверные сведения и отказе к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, правомерно.
В результате проведения внеплановой проверки данного размещения заказа Комиссией Томского УФАС России не выявлено нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.п.1 ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст. 41.9, ст.17, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного медицинского оборудования для работы с радиофарпрепаратами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (извещение N 0165200003313001078) необоснованной
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Некрасова Л.А. Криворучко А.П. Гламаздина Д.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 ноября 2013 г. N 0165200003313001078
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013