Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 ноября 2013 г. N КВ/6750 Заявителю:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | ||
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
членов комиссии: | ||
Ураевой Л.Р.
Константинова В.А. |
заместителя начальника отдела государственных закупок и земельных отношений; главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Некрасовой Л.А.
Криворучко А.П. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Гламаздиной Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей заказчика - Департамента архитектуры строительства Администрации Томской области Котова А.М. (доверенность б/н от 01.11.2013), Топорковой А.В. (доверенность б/н от 01.11.2013), Старыгиной О.В. (доверенность б/н от 01.11 2013), Савченко Н.П. (доверенность б/н от 01.11 2013), Лисина В.А. (доверенность б/н от 01.11.2013), уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Шевелевой О.А. (доверенность N 9.05 от 28.05.2013), Василиненко А.А. (доверенность N 2010 от 07.10.2013), представителей аукционной комиссии - Мироновой Е.Б., Рябовой Л.А. (распоряжение департамента государственного заказа Томской области N 88-р от 24.10.2013), представителя участника размещения заказа - ООО "МСМ" Соснова Д.В. (доверенность N 01-10/13 от 28.10.2013), без участия представителя ООО "НТЦ "Амплитуда", направившего ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без его участия, рассмотрев дело N 03-10/165-13, возбужденное по жалобе ООО "НТЦ Амплитуда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированного медицинского оборудования для подготовки радиофармпрепаратов для внутреннего введения и защитного медицинского оборудования для работы с радиофармпрепараторами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "НТЦ Амплитуда" (далее - заявитель, ООО "НТЦ Амплитуда") с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированного медицинского оборудования для подготовки радиофармпрепаратов для внутреннего введения и защитного медицинского оборудования для работы с радиофармпрепараторами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию, (Извещение N 0165200003313001079) (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.10.2013, аукционной комиссией отказано ООО "НТЦ Амплитуда" в допуске к участию в аукционе на основании того, что при описании конкретных показателей, предложенного к поставке товара, указаны недостоверные сведения, а именно:
- по позиции "Свинцовое экранирование генераторного отсека" - 40 мм. В соответствии с информацией на официальном сайте производителя (amplitude.nichost.ru) параметр "свинцовое экранирование генераторного отсека" - 30 мм.
- по позиции "Диапазон скорости потока воздуха в рабочей области" - 0,36 - 0,54 м/с. В соответствии с информацией содержащейся на официальном сайте производителя параметр "Диапазон скорости потока воздуха в рабочей области" - 0,32-048-м/с;
- по позиции "Наружные габаритные размеры (ширина, глубина, высота)" - 1480*900*2580. В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя параметр "Наружные габаритные размеры, (ширина, глубина, высота) - 2020*780*2420.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в его заявке указаны показатели товара, которые соответствуют требованиям документации об аукционе и соответствуют реальным техническим характеристикам товара предлагаемого к поставке.
Заявитель считает, что в данном случае должен действовать принцип презумпции достоверности сведений, указанных в заявке участника. Кроме того, заявитель указывает, что информация, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", а именно в каталоге оборудования и услуг ООО "НТЦ Амплитуда", не является актуальной, в связи с тем, что сайт находится в процессе разработки и на нем размещена информация о том, что он (сайт) находится в тестовом режиме и возможны неточности описания.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что пунктом 5.2 документации об аукционе установлено, что для подтверждения достоверности сведений о товаре аукционная комиссия вправе использовать информацию из любых общедоступных источников, в том числе с сайтов производителей (представителей производителей) товара, предлагаемого к поставке.
Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа с порядковым N 2 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение об отказе к участию в аукционе, поскольку данным участником размещения заказа (ООО "НТЦ Амплитуда") при описании конкретных показателей товара, указаны недостоверные сведения по позициям: "Свинцовое экранирование генераторного отсека", "Диапазон скорости потока воздуха в рабочей области", "Наружные габоритные размеры (ширина, глубина, высота". При изучении материалов размещенных на официальном сайте ООО "НТЦ Амплитуда", аукционная комиссия руководствовалась презумпцией достоверности сведений, размещенных непосредственно на сайте производителя, идентифицируемого фирменным наименованием, т.е. уникальным обозначением организации (ст.1473-1476 ГК РФ) и товарным знаком (как одного из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности и являющегося средством индивидуализации юридического лица, гл.76 ГК РФ) последнего. Кроме того фраза "неточности в описании", указанная производителем на официальном сайте, не имеет однозначного толкования и не может быть расценена однозначно применительно к какому либо предмету спора. Согласно ч.1 ст.494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товара, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой.
Кроме того, в заседании комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа представили каталог оборудования ООО "НТЦ Амплитуда" и копию письма от 24.10.2013 N 16-17671/13 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) в адрес ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (г. Великий Новгород), с информацией, указывающей на несоответствие технических характеристик медицинского изделия находящихся в Государственном реестре зарегистрированных медицинских изделий с характеристиками на тоже изделие, указанными в заявке на участие в аукционе ООО "НТЦ Амплитуда".
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила.
27.09.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированного медицинского оборудования для подготовки радиофармпрепаратов для внутреннего введения и защитного медицинского оборудования для работы с радиофармпрепаратами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медициского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение N 0165200003313001079), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 788 000,00 рублей.
Заказчик - Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области в составе: Федотова А.А., Потягайловой Е.А., Кудякова Л.А., Рябовой Л.А., Мироновой Е.Б. Авхименко В.А.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 2.5.2 документации об аукционе установлено, что качество, технические характеристики товара, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, упаковка, отгрузка товара и иные показатели должны соответствовать требованиям Технического задания.
Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены заказчиком в пункте 5.1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пункту 5.2 документации об аукционе для подтверждения достоверности сведений о товаре аукционная комиссия вправе использовать информацию из любых общедоступных источников, в том числе с сайтов производителей (представителей производителей) товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2013, заявка участника размещения заказа с порядковым N 2 (ООО "НТЦ Амплитуда") признана содержащей недостоверные сведения о предлагаемом товаре, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Томского УФАС России, изучив документы размещения заказа, заявку на участие в аукционе ООО "НТЦ Амплитуда", а также документы, представленные представителями заказчика и аукционной комиссии в ходе заседания установила, что значения показателей товаров по ряду позиций, указанных в заявке заявителя, отличались от соответствующих значений показателей товаров, содержащихся на официальном сайте в сети "Интернет" (amplitude.nichost.ru) в каталоге оборудования ООО "НТЦ Амплитуда". Кроме того, в соответствии с информацией из письма Росздравнадзора в адрес ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (г. Великие Луки) от 24.10.2013, зарегистрированное в Реестре медицинское изделие "Бокс ламинарный радиационно-защитный ЛРБ-02А" (производитель ООО "НТЦ Амплитуда"), предложенное заявителем в заявке на участие в аукционе, имеет наружные габаритные размеры не соответствующие установленным характеристикам в Техническом задании. Так, в Техническом задании установлены наружные габаритные размеры для Радиохимического шкафа (бокса) для илюирования (ширина, глубина, высота) не более 1700*950*2700, в заявке ООО "НТЦ Амплитуда" предложен Бокс ламинарный радиационно-защитный ЛБР-02А с наружными габаритными размерами 1480*900*2580. Вместе с тем, согласно сведений Росздравнадзора, в регистрационном досье медицинского изделия "Бок ламинарный радиационно-защитный "ЛБР-02А" (производитель ООО "НТЦ Амплитуда") габаритные размеры установлены не более 1330*900*2580, что не соответствует параметру "ширина" Технического задания. Сведения Росздравнадзора актуальны на дату 24.10.2013 рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников размещения заказа. Таким образом, установленного достаточно для признания сведений в заявке заявителя на участие в аукционе недостоверными.
В тоже время в жалобе заявителем не были представлены нормативные документы, технические условия и паспорта на медицинское оборудование, зарегистрированное в Федеральной службе по надзору с сфере здравоохранения и предлагаемое к поставке в рамках рассматриваемого аукциона, свидетельствующие о наличии медицинских изделий, которые были предложены к поставке ООО "НТЦ Амплитуда", с показателями соответствующими значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение, принятое аукционной комиссией, об отказе к участию в аукционе ООО "НТЦ Амплитуда" на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, правомерно.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Томского УФАС России не выявлено нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.п.1 ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст. 41.9, ст.17, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированного медицинского оборудования для подготовки радиофармпрепаратов для внутреннего введения и защитного медицинского оборудования для работы с радиофармпрепаратами для внутреннего введения с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию, (извещение N 0165200003313001079) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Некрасова Л.А. Криворучко А.П. Гламаздина Д.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 ноября 2013 г. N КВ/6750
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013