Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 ноября 2013 г. N 03-10/166-13 Заказчику и аукционной комиссии:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А.,
Криворучко А.П. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, специалиста - эксперт отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика - Департамента архитектуры и строительства Томской области - Савченко Натальи Павловны (доверенность Nб/н от 01.11.2013), Котова Андрея Михайловича (доверенность б/н от 01.11.2013);
- аукционной комиссии - Департамента государственного заказа - Василиненко Анастасии Александровны (доверенность N20.10 от 07.10.2013), Шевелевой Ольги Александровны (доверенность N9.05 от 28.05.2013);
- заявителя - ООО "Медицинская компания ЮНИКС" - Тонкого Вениамина Игоревича (доверенность б/н от 01.11.2013), Мусаелян Зарины Вячеславовны (доверенность б/н от 01.11.2013),
УСТАНОВИЛА:
29.10.2013 (вх.6487) в Томское УФАС России обратилось ООО "Медицинская компания ЮНИКС" (далее - заявитель, ООО "МК ЮНИКС") с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию (Извещение N 0165200003313001058 от 20.09.2013), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что к участию в торгах было допущено два участника: заявитель - ООО "МК ЮНИКС" и ООО "Медэлектроника". Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.10.2013 г. победителем признано ООО "Медэлектроника" как участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Однако заявитель полагает, что оборудование, предлагаемое к поставке победителем торгов, не соответствует требованиям технического задания документации аукциона, в связи с чем его заявка незаконно допущена Заказчиком к участию в торгах. ООО "МК ЮНИКС" считает, что ООО "Медэлектроника" предложен к поставке аппарат Discovery NM/CT 670 производства компании General Electric, не соответствующий ряду пунктов технического задания:
Наименование товара, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Наличие требуемой функции или требуемая величина параметра |
GE Discovery NM/CT 670 |
Многофункциональная комбинированная система однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями |
|
|
Технические характеристики |
|
|
Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения |
|
|
Системная, имп. в мин./мкКи |
не менее 202 |
160 |
Детекторная система КТ блока |
|
|
Максимальное значение тока, мА |
не более 345 |
440 |
КТ сканирование |
|
|
Максимальный диапазон сканирования, см |
не менее 172 |
160 |
Минимальная толщина среза, мм |
не более 0,6 |
0,625 |
Коллиматоры |
|
|
Пара длинноканальных коллиматоров высокого разрешения для низкоэнергетического разрешения |
Наличие |
Отсутствие |
В соответствии ч.1 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункт 3 ст.41.9 Закона 94-ФЗ определяет, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В связи с указанными обстоятельствами заявка ООО "Медэлектроника", по мнению ООО "МК ЮНИКС", должна быть отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок. В нарушение обозначенных выше норм аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям технического задания аукциона.
В доказательство изложенного представитель заявителя представили на заседании Комиссии Томского УФАС России спецификацию системы Discovery NM/CT 670 от производителя, гражданско-правовой договор N33 от 22.07.2013 г. и государственной контракт N2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов.
Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа, отменить результаты торгов.
В письменном отзыве на жалобу, а так же в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области сообщил, что на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Конкретные показатели, предложенные участниками, полностью соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению уполномоченного органа, действующее законодательство не возлагает на комиссию обязанности по проведению проверки данных, указанных участниками в заявках, по сбору информации, необходимой для проверки сведений, в том числе технических характеристик товара.
Аукционная комиссия, использовала свое право получать информацию из любых общедоступных источников для определения достоверности (недостоверности) предоставленных сведений (п. 5.2 инструкции, входящей в состав аукционной документации) через единую сеть интернет.
Основания полагать, что предоставленные кем-либо из участников недостоверных сведений у аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая изложенное, указание заявителя на нарушение, допущенное аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, является необоснованным. В связи с чем Департамент государственного заказа просит признать жалобу ООО "МК ЮНИКС" необоснованной.
Департамент архитектуры и строительства Томской области в письменном отзыве не соглашается с доводами жалобы и считает ее необоснованной, так как считает что, действие аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям Закона 94-ФЗ.
Первые части заявок, поданные участниками размещения заказа, были проверены аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе исходя из требований ч.1 и ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона обоих участников, так как они, предложили к поставке товар, полностью соответствующий требованиям документации, что подтверждается заявками, данных участников.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Медэлектроника" (заявка с порядковым номером 2), по мнению заказчика, у аукционной комиссии не имелось, так как первая часть заявки данного участника полностью соответствовала требованиям документации, а комиссия действовала в порядке, определенном ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165200003313001058, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003313001058, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru от 20.09.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 34 720 000 (Тридцать четыре миллиона семьсот двадцать тысяч) рублей.
Заказчик: Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет аукциона: Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
На основании ч.4 ст.12 Закона 94-ФЗ на любом этапе проведения аукциона аукционная комиссия обязана отстранить участник размещения заказа от участия в аукционе в случае предоставлении в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений.
Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссии Томского УФАС России установила что конкретные показатели характеристик товаров, предложенных в заявке ООО "Медэлектроника", соответствовали требованиям установленным в документации. Однако, рассмотрев материалы: спецификацию производителя, гражданско-правовой договор N33 от 22.07.2013 г. и государственной контракт N2029/3170-ЭА/12 от 20.07.2012, полученные из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, представленные представителями заявителя в ходе рассмотрения дела в доказательство несоответствия характеристик системы комбинированной однофотонной эмиссионной компьютерной томографии / компьютерной томографии (ОФЭКТ/КТ) Discovery NM/CT 670 требованиям документации Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что часть характеристик системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670 не соответствует требованиям документации, а именно:
- Чувствительность системы с низкоэнергетическим коллиматором высокого разрешения: Системная, имп. в мин./мкКи имеет значение 160, в место требуемого "не менее 202";
- Максимальное значение тока в детекторной системе КТ блока имеет значение 440 мА, заказчику не обходимо "не более 345";
- Максимальный диапазон сканирования для КТ сканирование равен 160 см, необходимо "не менее 172";
- Минимальная толщина среза КТ сканирование равен 0,625, необходимо "не более 0,6".
На основании установленного Комиссии Томского УФАС России пришла к выводу о недостоверности сведений, представленных в заявке с порядковым номером 1 (ООО "Медэлектроника").
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, недостоверность сведений о конкретных характеристиках ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, представленных в первой части заявки ООО "Медэлектроника", является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя о незаконном допуске к участию в аукционе ООО "Медэлектроника" обоснованы.
В целях восстановления прав заявителя, с учетом вновь открывшихся обстоятельств Комиссия Томского УФАС пришла к выводу о необходимости проведения аукционной комиссией повторного отбора участников размещения заказа.
Учитывая то, что на дату рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не располагала информацией о достоверности сведений о характеристиках системы ОФЭКТ/КТ Discovery NM/CT 670, а также то, что проверка на достоверность сведений представляемых в заявках является правом аукционной комиссии, а не обязанностью, Комиссии Томского УФАС пришла к выводу о том, что нет достаточных оснований для привлечения членов аукционной комиссии к административной ответственности.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме (извещение N0165200003313001058) Комиссия Томского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.4 ст.12, ч.5 ст.17, ч.4 ст. 41.8, ч.1, ч.4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания ЮНИКС" на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка многофункциональной комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и компьютерной томографии с принадлежностями с оказанием услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию" (Извещение N0165200003313001058), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 ноября 2013 г. N 03-10/166-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013