Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 декабря 2013 г. N 04-07/161-2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-21" от 27.11.2013 года б/н (вх. N 5765 от 28.11.2013 года) на действия администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района на 2013-2015 годы" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) (заказ N 0166300004813000013), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
28.11.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-21" (далее - Заявитель) от 27.11.2013 года б/н на действия администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района на 2013-2015 годы" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) (заказ N 0166300004813000013) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявитель считает положения документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300004813000013) несоответствующими требованиям Закона, так как:
1. в пункте 17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию разрешения на строительство, выданного по форме в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 214-ФЗ;
2. в объем работ, являющихся предметом данного аукциона, включены проектные работы.
В жалобе Заявитель просит обязать администрацию муниципального образования город Киреевск Киреевского района внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300004813000013).
Представители администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района, ГБУ Тульской области "Центр организации закупок", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "СМУ-21", считая положения документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300004813000013) полностью соответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации, просили признать доводы жалобы необоснованными, представили на рассматриваемую жалобу письменные возражения исх. N 137 от 03.12.2013 года, из которых установлено следующее.
Размещение данного заказа, предметом которого является приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов), осуществляется в рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района Тульской области на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 21.03.2013 года N 40.
Так как предметом аукциона является приобретение 195-и квартир путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов), а отношения, связанные с привлечением денежных средств юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, регулируются нормами Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", то требования к составу второй части заявки на участие в аукционе в части представления участниками размещения заказа копии разрешения на строительство установлены администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского района в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В пункте 3 "Виды и объемы работ" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме в объем работ проектные работы не входят.
В ходе заседания Комиссии представитель администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района сообщил, что по состоянию на 04.12.2013 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района на 2013-2015 годы" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) (заказ N 0166300004813000013) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "СМУ-21" по существу. Контракт по итогам размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского района требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Распоряжением администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 07.11.2013 года N 177 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района на 2013-2015 годы" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) с Реестровым номером торгов ОАЭ-10-10/13.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района на 2013-2015 годы" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) (заказ N 0166300004813000013) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 07.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 246 950, 00 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района на 2013-2015 годы" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов).
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "СМУ-21", Комиссией установлено следующее.
Частью 5 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 15 "Обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у участника размещения заказа полученного разрешения на строительство многоквартирного жилого дома в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 214-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 17. "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию разрешения на строительство, выданного по форме в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 214-ФЗ.
Комиссией установлено, что отношения, связанные с привлечением денежных средств юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, регулируются нормами Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Статьей 2 Федерального закона N 214-ФЗ определено, что застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Объектом долевого строительства является жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.
Из вышеперечисленных положений Федерального закона N 214-ФЗ следует, что участник размещения заказа, как застройщик, претендующий на заключение контракта по итогам размещения данного заказа, обязан обладать разрешением на строительство, полученным в установленном порядке.
Учитывая требования Закона и Федерального закона N 214-ФЗ, Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии разрешения на строительство, выданного по форме в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 214-ФЗ, установлено администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского района в пункте 17. "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона и положениями Федерального закона N 214-ФЗ.
Следовательно, вывод Заявителя о неправомерности установления администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского района в документации об открытом аукционе в электронной форме вышеуказанного требования не соответствует действительности.
Довод Заявителя о том, что администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского неправомерно в объем работ, являющихся предметом аукциона, включены проектные работы, несостоятелен в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в том числе, только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положениями статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. При этом проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства участник размещения заказа, как застройщик, обязан обладать проектно-сметной документацией на объект строительства до момента получения разрешения на строительство, и, следовательно, учитывая положения пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, до момента подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, проектные работы не могут входить в предмет данного размещения заказа.
Кроме этого Комиссией установлено, что не только в разделе 3 "Виды и объемы работ", но и в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме в целом отсутствует указание на необходимость в ходе исполнения контракта выполнять работы по проектированию.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя о несоответствии положений документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300004813000013) требованиям Закона в ходе Заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ-21" от 27.11.2013 года б/н (вх. N 5765 от 28.11.2013 года) на действия администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение 195-и квартир для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Киреевск Киреевского района на 2013-2015 годы" путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) (заказ N 0166300004813000013) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 декабря 2013 г. N 04-07/161-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013