Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 ноября 2013 г. N 04-07/151-2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" от 08.11.2013 года б/н (вх. N 5448 от 11.11.2013 года) на действия комитета Тульской области по информатизации и связи (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году (заказ N 0166200000113005412), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Севостьяновой С.А. - представителя комитета государственного заказа, аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области, (доверенность от 15.11.2013 года б/н,);
- Батыршиной Н.Б. - представителя Заказчика (доверенность от 01.11.2013 года N 15);
- Алимпиева И.О. - представителя Заказчика (доверенность от 18.11.2013 года N 20);
- Лаптева Р.А. - представителя Заказчика (доверенность от 18.11.2013 года N 19);
- Кульвинского А.А. - представителя ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (доверенность от 14.11.2013 года б/н);
- Кукаева Э.А. - представителя ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (доверенность от 14.11.2013 года б/н);
(ГБУ ТО "Центр организации закупок", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/151-2013 (уведомление от 13.11.2013 года исх. N 4/4664), своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило);
УСТАНОВИЛА:
11.11.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (далее - Заявитель) от 08.11.2013 года б/н (вх. N 5448 от 11.11.2013 года) на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году (заказ N 0166200000113005412) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявитель рассматривает возможность своего участия в данном открытом аукционе в электронной форме, однако нарушения, допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом при размещении данного заказа, нарушают его права и законные интересы, приводят к ограничению количества участников размещения заказа и являются препятствием для подачи заявки на участие в данном аукционе.
По мнению Заявителя, в разделе 6 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены такие функциональные и качественные характеристики товара (считыватели (сканеры) штрих-кодов)), которые соответствуют товару конкретного производителя и конкретной модели считывателя (сканера) штрих кодов, а именно - Motorola DS 6707.
Предметом данного размещения заказа является поставка терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов.
Перечень необходимых к поставке товаров содержится в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель полагает, что под совокупность технических характеристик считывателя (сканера) штрих-кодов подходит только одна модель конкретного производителя - Motorola DS 6707.
Кроме того, по мнению Заявителя, объединение комплектов "монитор - терминальное устройство" и считывателей (сканеров) штрих-кодов в один лот ограничивает конкуренцию между участниками торгов. В связи с тем, что в отличие от электронно-вычислительной техники общего назначения, сканеры штрих-кодов являются специфическими устройствами ввода и имеют узкую область применения, выделение считывателей (сканеров) штрих-кодов в отдельный лот позволит обеспечить участие в торгах Заявителя и других участников размещения данного заказа по тому лоту, по которому они имели бы возможность конкурировать в своей области специализации.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что установленные Заказчиком в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме такие технические характеристики требуемого к поставке товара (считыватели (сканеры) штрих-кодов)), а также объединение комплектов "монитор - терминальное устройство" и считывателей (сканеров) штрих-кодов в один лот нарушают требования части 1 статьи 41.6 Закона, а также положения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и влекут за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, комитета государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган) возражали против доводов жалобы ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу (исх. N 40-01-15/1399 от 15.11.2013 года).
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили следующее.
Размещение данного заказа происходит в рамках реализации мероприятий, утвержденных Постановлением администрации Тульской области от 01.04.2011 N 250 "О Программе модернизации здравоохранения Тульской области на 2011 - 2013 годы".
Согласно обоснованию функциональных и качественных характеристик товара, представленного Заказчиком в составе заявки, требованиям, установленным Заказчиком в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку закупаемого оборудования, в том числе, считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области отвечает товар нескольких производителей.
Представитель Уполномоченного органа указал, что 14.11.2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, в котором приняло участие два участника размещения заказа, по итогам которого составлен протокол. Аукционной комиссией было принято решение о допуске и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2. Участником с порядковым номером заявки 1 был предложен к поставке считыватель (сканер) штрих-кодов торговой марки "Motorola" модель "Motorola DS 6707-SR с USB кабелем", в свою очередь участник с порядковым номером заявки 2 предложил товар торговой марки "QuickScan" модель "QD 2430 WH". Следовательно, торговая марка, предложенная к поставке участником с порядковым номером заявки 2, свидетельствует о существовании различных производителей считывателей (сканеров) штрих-кодов.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что требуемые к поставке товары - терминальное устройство, монитор, считыватель (сканер) штрих-кодов - относятся к одной группе товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 г. N 273.
Таким образом, на основании вышеизложенного, представители Заказчика, Уполномоченного органа, просили отказать в удовлетворении данной жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу Положения о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47), комитет государственного заказа Тульской области в целях исполнения государственной функции по размещению заказов, в том числе:
- осуществляет проверку установления заказчиками требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг действующему законодательству;
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур торгов и запроса котировок;
- возвращает заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству о размещении заказов, плану-графику размещения заказов на текущий год;
- на основе представленных заказчиками документов разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
- принимает решение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме; размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте;
- принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов.
Согласно Положению о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденному постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47), заказчики, в том числе:
- составляют по утвержденной форме и направляют в уполномоченный орган заявку на проведение торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, а также размещения заказа без проведения торгов (запрос котировок), к которой прилагается техническая часть конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок) и проект контракта;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчиков, а также техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок и проект контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме;
- направляют в уполномоченный орган по его запросу разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме в части технического задания или проекта контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в установленные действующим законодательством сроки.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 21.10.2013 года объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году с Реестровым номером торгов ЭА-5168-13; создана аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, определен ее состав.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году (заказ N 0166200000113005412) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 22.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 635 800,00 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам, в том числе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров.
Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, так и требований к Заказчику обосновывать свои потребности при установлении соответствующих требований к поставляемому товару.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Таким образом, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, требований к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара предусмотрено положениями Закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона в пункте 6 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены также требования к функциональным и техническим характеристикам товара (позиция N 3 - считыватель (сканер) штрих-кодов), в том числе:
- подпункт 3.2.1 "Фотоэлемент с расширением матрицы сканирующего элемента, Мегапикселей" - требуемое значение "не менее 1,3";
- подпункт 3.4.2 "Максимальное расстояние, см." - требуемое значение "не менее 17,8";
- подпункт 3.11 "Устойчивость к многократным падениям на бетон с высоты, м." - требуемое значение "не менее 1,8";
- подпункт 3.14 "Вес, гр." - требуемое значение "не более 182".
Также из представленных Заказчиком документов установлено, что при формировании заявки на проведение аукциона в составе документации об аукционе в электронной форме были представлены коммерческие предложения от различных юридических лиц, а именно:
- коммерческое предложение Группы компаний "Сервис Плюс", в том числе, содержало предложение к поставке Сканеров штрих кодов CipherLab 1704;
- коммерческое предложение ООО "Апекс Холдинг", в том числе, содержало предложение к поставке Сканеров штрих кодов CipherLab 1704;
- коммерческое предложение ООО "ДЕПО Электроникс", в том числе, содержало предложение к поставке Сканеров штрих кодов Motorola DS 6707;
- коммерческое предложение ООО "Центр Логистического Сервиса", в том числе, содержало предложение к поставке Сканеров штрих кодов CipherLab 1704;
- коммерческое предложение ООО "ДИКОМ", в том числе, содержало предложение к поставке Сканеров штрих кодов Honeywell Xenon 1900 Area-Imaging Scanner.
Из представленных на заседание Комиссии документов установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме поданы 2 (две) заявки. При этом участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 предложил к поставке (позиция N 3) считыватель (сканер) штрих-кодов торговой марки "Motorola" модель "Motorola DS 6707-SR с USB кабелем". Участником размещения заказа с порядковым номером заявки 2, в свою очередь, был предложен товар торговой марки "QuickScan" модель "QD 2430 WH". Аукционной комиссией было принято решение о допуске и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2.
Так как участники размещения данного заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2 предложили к поставке считыватели (сканеры) штрих-кодов различных производителей, то на заседании Комиссии не нашел подтверждения довод Заявителя о том, что под совокупность технических характеристик считывателя (сканера) штрих-кодов подходит только одна модель конкретного производителя - Motorola DS 6707.
Согласно части 2.1 статьи 10 Закона, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Так как требуемые к поставке товары - терминальное устройство, монитор, считыватель (сканер) штрих-кодов - относятся к одной группе товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 г. N 273, то Заказчик, Уполномоченный орган самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности и с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Кроме этого, необходимо отметить, что предметом данного размещения заказа является право на заключение контракта не на изготовление терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году, а на их поставку, в связи с чем участником размещения данного заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребности Заказчика.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2 соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме; открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году (заказ N 0166200000113005412) на дату заседания Комиссии не проведен.
На основании вышеизложенного, на заседании Комиссии не нашел подтверждения довод Заявителя, что объединение комплектов "монитор - терминальное устройство" и считывателей (сканеров) штрих-кодов в один лот нарушает требования части 1 статьи 41.6 Закона и влечет за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены технические паспорта, а также иные технические документы на считыватели (сканеры) штрих-кодов в обоснование доводов, изложенных в жалобе.
Заявителем также не представлено доказательств того, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены такие требования к техническим характеристикам закупаемого товара для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году, которые влекут за собой фактическое ограничение количества участников размещения данного заказа, создают одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
Кроме этого, Заявитель в жалобе не поясняет, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника размещения данного заказа возможности выполнить условия открытого аукциона в электронной форме и предложить товары в соответствии с потребностью Заказчика не свидетельствует о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом в рамках проведения данного открытого аукциона в электронной форме требований части 1 статьи 41.6 Закона и не может являться основанием для признания действий Заказчика и Уполномоченного органа нарушающими требования Закона.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом положений части 1 статьи 41.6 Закона, допущенных при формировании единого лота и предмета данных торгов, а также при установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113005412) технических требований к товару - Считыватели (сканеры) штрих кодов, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения данного заказа, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" от 08.11.2013 года б/н (вх. N 5448 от 11.11.2013 года) на действия комитета Тульской области по информатизации и связи при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку терминальных рабочих станций и считывателей (сканеров) штрих-кодов для оснащения учреждений здравоохранения Тульской области в 2013 году (заказ N 0166200000113005412), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 ноября 2013 г. N 04-07/151-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013