Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 ноября 2013 г. N 04-07/154-2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев поступившую жалобу ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." от 18.11.2013 года исх. N 416 (вх. N 5595 от 18.11.2013 года) на действия заказчика - Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей", уполномоченного органа - комитет государственного заказа Тульской области, конкурсной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Конкурсная комиссия), специализированной организации - государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" при размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку научно-проектной документации для комплексного проекта реконструкции и приспособления существующих зданий электростанции и подстанции (с учетом объединения внутреннего пространства), приспособления "Торговых рядов" и благоустройства территории объекта культурного наследия "Ансамбль Тульского кремля" в музейных целях (заказ N 0166200000113004808), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Горецкого Д.И. - представителя комитета государственного заказа Тульской области, конкурсной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 01.11.2013 года N б/н);
- Севостьяновой С.А. - представителя комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 15.11.2013 года N б/н);
- Калашникова Н.С. - представителя государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей" (доверенность от 22.11.2013 года N 41), заместителя председателя Конкурсной комиссии (приказ от 19.09.2013 года N 5320);
- Рождественской Е.А. - представителя государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей" (доверенность от 22.11.2013 года N 42), секретаря Конкурсной комиссии (приказ от 19.09.2013 года N 5320);
(Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/154-2013 (уведомление от 20.11.2013 года исх. N 4/4768), представителей Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела N 04-07/154-2013 не направило).
(ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/154-2013 (уведомление от 20.11.2013 года исх. N 4/4766), представителей ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." на рассмотрение дела N 04-07/154-2013 не направило, представлено ходатайство от 22.11.2013 года исх. N 425 о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." (Заявитель) от 18.11.2013 исх. N 416 (вх. N 5595 от 18.11.2013 года) на действия заказчика - Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - комитет государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган), конкурсной комиссии Комитета государственного заказа Тульской области, специализированной организации - государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Специализированная организация) при размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку научно-проектной документации для комплексного проекта реконструкции и приспособления существующих зданий электростанции и подстанции (с учетом объединения внутреннего пространства), приспособления "Торговых рядов" и благоустройства территории объекта культурного наследия "Ансамбль Тульского кремля" в музейных целях (заказ N 0166200000113004808) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, протокол вскрытия конвертов N 0166200000113004808-П1 от 12.11.2013 года изготовлен с нарушениями части 5 статьи 26 Закона, а именно: отсутствуют сведения о наличии сведений и документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона, в том числе "Сведения о квалификации участника конкурса", являющиеся условиями исполнения контракта.
Также Заявитель указывает на необоснованный допуск участника открытого конкурса ООО "Тулареставрация", заявка которого, по мнению Заявителя, не соответствовала требованиям документации об открытом конкурсе.
Кроме этого Заявитель полагает, что в нарушение части 1 статьи 24 Закона Заказчиком не предоставлено разъяснение положений конкурсной документации на запрос участника размещения данного заказа, а именно: запрос на разъяснение содержит 2 вопроса, при этом разъяснения даны только на один вопрос.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, конкурсной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." от 18.11.2013 года исх. N 416 (вх. N 5595 от 18.11.2013 года), считая действия Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии, специализированной организации законными и обоснованными, представили на заседании Комиссии возражения от 22.11.2013 года исх. N 40-01-15/1425.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Специализированной организацией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 19.09.2013 года N 5320 объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку научно-проектной документации для комплексного проекта реконструкции и приспособления существующих зданий электростанции и подстанции (с учетом объединения внутреннего пространства), приспособления "Торговых рядов" и благоустройства территории объекта культурного наследия "Ансамбль Тульского кремля" в музейных целях.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация открытого конкурса (заказ N 0166200000113004808) (далее - конкурная документация) размещены 20.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 017 318,93 рублей.
Предметом данного открытого конкурса является оказание услуг по разработке научно-проектной документации для комплексного проекта реконструкции и приспособления существующих зданий электростанции и подстанции (с учетом объединения внутреннего пространства), приспособления "Торговых рядов" и благоустройства территории объекта культурного наследия "Ансамбль Тульского кремля" в музейных целях.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены в конкурсной документации.
Так в пункте 8.18 части III "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. При этом предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе подается по форме 2 части IV "Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации. В свою очередь сведения об опыте самостоятельного выполнения работ в музеях или учреждениях музейного типа подаются по форме 3 "Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации; сведения о квалификации персонала привлекаемого для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, подаются по форме 4 "Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа"; сведения о положительных отзывах от заказчиков об оказании услуг, являющихся предметом конкурса, подаются по форме 5 "Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации.
Согласно приложениям NN 1и 2 к протоколу вскрытия конвертов N 0166200000113004808-П1 от 12.11.2013 года, к сроку окончания подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе представлено 2 заявки: под номером 1 - ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А."; под номером 2 - ООО "Тулареставрация".
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона, в протокол вскрытия конвертов заносятся следующие сведения: наименование юридического лица, почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия установила, что протокол вскрытия конвертов N 0166200000113004808 - П1 от 12.11.2013 года содержит сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Закона, в том числе, приложение N 3 к протоколу вскрытия конвертов N 0166200000113004808-П1 от 12.11.2013 года содержит сведения об условиях исполнения контракта, указанные в заявках участников размещения данного заказа ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." и ООО "Тулареставрация", по каждому из критериев оценки заявок на участие в данном конкурсе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя о том, что протокол вскрытия конвертов N 0166200000113004808-П1 от 12.11.2013 года изготовлен с нарушениями части 5 статьи 26 Закона, не нашел своего подтверждения.
В силу части 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом.
Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения заявки ООО "Тулареставрация" Конкурсной комиссией принято единогласное решение о допуске ООО "Тулареставрация" к участию в конкурсе (заказ N 0166200000113004808).
Данное решение Конкурсной комиссии подтверждается протоколом рассмотрения заявок N 0166200000113004808-П2 от 13.11.2013 года, размещенном на Официальном сайте.
Из содержания заявки ООО "Тулареставрация" Комиссией установлено, что данная заявка содержит сведения (с приложением документов), представление которых обусловлено положениями пункта 8.18 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" части III "Информационная карта конкурса" конкурсной документации (заказ N 0166200000113004808), в том числе, сведения (с приложением документов) об опыте самостоятельного оказания услуг на объектах культурного наследия; сведения (с приложением документов) о квалификации персонала, привлекаемого для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом данного открытого конкурса; сведения (с приложением документов) о положительных отзывах от заказчиков об оказании услуг, являющихся предметом конкурса. Следовательно, доводы Заявителя о несоответствии заявки ООО "Тулареставрация" требованиям конкурсной документации, в том числе, об отсутствии в заявке участника с порядковым номером 2 - ООО "Тулареставрация" сведений (с приложением документов) о количестве исполненных участником размещения заказа контрактах; сведений (с приложением документов) о количестве квалифицированного персонала; сведений (с приложением документов) о количестве положительных отзывов от заказчиков об оказании услуг, являющихся предметом конкурса, а также о необоснованном допуске ООО "Тулареставрация" к участию в конкурсе, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
Таким образом, Конкурсной комиссией принято законное и обоснованное решение о допуске к участию в конкурсе (заказ N 0166200000113004808) ООО "Тулареставрация".
Согласно части 1 статьи 24 Закона любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что Разъяснение положений документации открытого конкурса от 06.11.2013 года подготовлено Уполномоченным органом в срок, предусмотренный частью 1 статьи 24 Закона, и содержит единый ответ на поставленные участником вопросы, сформулированный следующим образом "возможность выполнения работ в установленные конкурсной документацией сроки оцениваются каждым в индивидуальном порядке, исходя из своих трудовых и технических возможностей".
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Вышеуказанное разъяснение положений документации открытого конкурса было размещено на Официальном сайте в соответствии с требованиями статьи 24 Закона.
Следовательно, довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией требований статьи 24 Закона не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." от 18.11.2013 исх. N 416 (вх. N 5595 от 18.11.2013 года) на действия заказчика - Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей", уполномоченного органа - комитет государственного заказа Тульской области, конкурсной комиссии Комитета государственного заказа Тульской области, специализированной организации - государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" при размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку научно-проектной документации для комплексного проекта реконструкции и приспособления существующих зданий электростанции и подстанции (с учетом объединения внутреннего пространства), приспособления "Торговых рядов" и благоустройства территории объекта культурного наследия "Ансамбль Тульского кремля" в музейных целях (заказ N 0166200000113004808) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 ноября 2013 г. N 04-07/154-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013