Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 ноября 2013 г. N 04-07/153-2013 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 74 - детский сад комбинированного вида
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - Заявитель) от 14.11.2013 года исх. N 16 (вх. N 5528 от 14.11.2013 года) на действия котировочной комиссии по размещению муниципального заказа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (далее - Котировочная комиссия), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (заказ N 0366300097413000005), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
14.11.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба "Авангард" от 14.11.2013 года исх. N 16 на действия Котировочной комиссии, Заказчика при проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (заказ N 0366300097413000005) (далее - запрос котировок).
Заявителем была подана заявка на участие в обжалуемом запросе котировок. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0366300097413000005 от 13.11.2013 года, котировочная заявка Заявителя была отклонена Котировочной комиссией по причине ее несоответствия требованиям документации (несоответствие требованиям технической характеристики).
Заявитель считает отклонение своей заявки незаконным, так как оборудование, предлагаемое Заявителем к поставке соответствует производительности оборудования, указанного Заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, габаритные размеры на порядок меньше требуемых, а мощность электромеханических агрегатов ниже при той же производительности, что снижает электропотребление. Заявитель полагает, что предлагаемое к поставке оборудование соответствует нуждам и потребностям Заказчика, кроме того, цена такого оборудования на порядок ниже, что позволит сэкономить бюджетные средства.
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия необоснованно допустила котировочную заявку с номером 2 - ЗАО "Коммунтехопторг", которая не содержит название производителя и страну происхождения товара, а также не содержит указание на срок предоставления гарантии качества на оборудование и сведения о том, что товар является новым.
Обжалуя положения извещения о проведении запроса котировок, Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушена часть 2 статьи 45 Закона, в связи с чем, у Заявителя возникли сложности с определением эквивалентности товара, подходящего Заказчику. Кроме того, Заказчиком в нарушение части 4.1 статьи 43 Закона не указаны требования к гарантийному сроку на поставляемый товар.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком отдельных положений Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при установлении требований к закупаемому товару.
Представители Заказчика, Котировочной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая свои действия при размещении данного заказа (заказ N 0366300097413000005) правомерными.
При этом представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении запроса котировок (заказ N 0366300097413000005) не содержит указание на товарный знак закупаемого товара, а установленная модель закупаемой стирально-отжимной машины указана ошибочно.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида, утверждено заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 978,30 рублей.
Изучив указанное извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что в таком извещении в отсутствие указания на товарный знак установлена возможность предложения участниками размещения заказа товара, эквивалентного товару, предполагаемому к поставке Заказчиком, что противоречит части 2 статьи 45 Закона, согласно которой только в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарный знак, он сопровождается словами "или эквивалент". Также в противоречие с положениями части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок содержит указание на модель стирально-выжимной машины - Модель: ЛО-10.
Также Комиссия установила, что в Приложении N 1 "Котировочная заявка на поставку стирально-отжимной машины" к извещению о проведении запроса котировок установлено требование о декларировании участниками размещения заказа своего отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков, что является нарушением статьи 44 Закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, размещается на официальном сайте. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная Законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение части 6 статьи 16 Закона, 28.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещена только электронная форма извещения о проведении запроса котировок (с приложениями) (заказ N 0366300097413000005), по своему содержанию отличающаяся от извещения о проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида, утвержденного заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида. Так электронная форма извещения о проведении запроса котировок не содержит требований к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества товара, установленных в извещении о проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида, утвержденном заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида.
В электронной форме извещения о проведении запроса котировок указаны "Дата и время начала подачи котировочных заявок - 29.10.2013 09:30, Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 12.11.2013 16:00", в то время, как в извещении о проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида, утвержденном заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида указаны "Дата и время начала срока подачи котировочных заявок - 28.10.2013 09:30, Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 11.11.2013 16:00".
Более того, электронная форма извещения о проведении данного запроса котировок содержит указание на производителя товара, что не было изначально предусмотрено извещением о проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида, утвержденном заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида.
При этом извещение о проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида, утвержденное заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида на Официальном сайте не размещено.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0366300097413000005-П от 13.11.2013 года установлено, что Котировочной комиссией принято 2 котировочные заявки: с номером 1 - ООО "Авангард" и номером 2 - ЗАО "Коммунтехопторг" (победитель). Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0366300097413000005-П от 13.11.2013 года участнику с номером 1 - ООО "Авангард" отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации.
Заявка участника с номером - 2 (ЗАО "Коммунтехопторг") согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0366300097413000005-П от 13.11.2013 года соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу частей 2 и 3 указанной статьи победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Изучив указанные котировочные заявки, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, например: установлено "Загрузка, 10 кг", предложение участника размещения заказа - "Загрузка, 8 кг"; установлено "Объем барабана, 100 л", предложение участника размещения заказа - "Объем барабана, 60 л"; установлено "Габариты (ВхШхГ) 1310х870х800 мм", предложение участника размещения заказа - "Габариты (ВхШхГ) 850х595х595 мм"; установлено "Масса, 270 кг", предложение участника размещения заказа - "Масса, 73 кг".
В связи с тем, что котировочная заявка Заявителя по ряду показателей не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то Котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Авангард".
Следовательно довод жалобы о нарушении Котировочной комиссией положений Закона, выразившихся в отклонении заявки Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Также Комиссия считает несостоятельным довод жалобы о нарушении Котировочной комиссией положений Закона, выразившихся в необоснованном допуске котировочной заявки с номером 2 - ЗАО "Коммунтехопторг", которая не содержит название производителя и страну происхождения товара, а также не содержит указание на срок предоставления гарантии качества на оборудование и сведения о том, что товар является новым.
Исходя из оснований отклонения котировочных заявок, установленных в части 3 статьи 47 Закона, безусловным основанием для отклонения котировочной заявки является ее несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок. Ввиду того, что извещение о проведении запроса котировок (с приложениями) не содержало требования указания участниками размещения в своих заявках сведений о производителе и стране происхождения товара, о сроке предоставления гарантии качества на оборудование и сведений о том, что товар является новым, то у Котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки ЗАО "Коммунтехопторг" по причине отсутствия вышеперечисленных сведений.
Одновременно Комиссия установила, что котировочная заявка ЗАО "Коммунтехопторг" не содержит характеристику товара, установленную в извещении о проведении запроса котировок, а именно не указан цвет товара: "Нержавеющая сталь", необходимого к поставке.
Таким образом, Котировочной комиссией нарушены положения части 3 статьи 47 Закона, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 57, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В силу частей 2 статьи 57 Закона доводы жалобы "Авангард" от 14.11.2013 года исх. N 16 (вх. N 5528 от 14.11.2013 года) об обжаловании положений извещения о проведении запроса котировок не подлежат рассмотрению.
2. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
3. Признать жалобу ООО "Авангард" от 14.11.2013 года исх. N 16 (вх. N 5528 от 14.11.2013 года) на действия котировочной комиссии по размещению муниципального заказа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида при проведении запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (заказ N 0366300097413000005) необоснованной.
4. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки размещения заказа в форме запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (заказ N 0366300097413000005) признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 74 - детский сад комбинированного вида нарушившим часть 6 статьи 16, статью 44, часть 2 статьи 45 Закона.
5. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки размещения заказа в форме запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (заказ N 0366300097413000005) признать котировочную комиссию по размещению муниципального заказа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида нарушившей часть 3 статьи 47 Закона.
6. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению N 74 - детский сад комбинированного вида обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 16, статьи 44, части 2 статьи 45 Закона, путем отмены запроса котировок на поставку стирально - отжимной машины для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида (заказ N 0366300097413000005).
7. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать котировочной комиссии по размещению муниципального заказа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 74 - детский сад комбинированного вида обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 3 статьи 47 Закона путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0366300097413000005-П от 13.11.2013 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 ноября 2013 г. N 04-07/153-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013