Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 ноября 2013 г. N 04-07/155-2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев жалобу ООО "Ярнефтепром" от 20.11.2013 года б/н (вх. N 5655 от 21.11.2013 года) на действия комиссии по проведению торгов и открытых конкурсов по государственному и оборонному заказу Федерального государственного казенного учреждения "996 Спасательный центр МЧС России" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России" (заказ N 0366100010013000051), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Иванищева А.Г. - представителя ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России" (доверенность от 26.11.2013 года N б/н), председателя комиссии по проведению торгов и открытых конкурсов по государственному и оборонному заказу Федерального государственного казенного учреждения "996 Спасательный центр МЧС России" (приказ от 24.06.2013 года N 125);
- Брагиной И.Л. - представителя ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России" (доверенность от 26.11.2013 года N б/н);
(ООО "Ярнефтепром", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/155-2013 (уведомление от 25.11.2013 года исх. N 4/4808), заявило ходатайство от 27.11.2013 года исх. N б/н о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО "Ярнефтепром"),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Ярнефтепром" (далее - Заявитель) от 20.11.2013 года исх. N б/н (вх. N 5655 от 21.11.2013 года) на действия комиссии по проведению торгов и открытых конкурсов по государственному и оборонному заказу Федерального государственного казенного учреждения "996 Спасательный центр МЧС России" (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России" (заказ N 0366100010013000051) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Ярнефтепром" является победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России".
По мнению Заявителя, документы, представленные ООО "Ярнефтепром" в составе второй части заявки, не соответствовали требованиям Закона, фактически не были представлены. Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были ошибочно приложены документы, не имеющие никакого отношения к ООО "Ярнефтепром".
Также одним из доводов жалобы является непредставление ответа на претензию от 19.11.2013 N 850, направленную Заявителем в адрес ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России" (далее - Заказчик).
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "Ярнефтепром" от 20.11.2013 года б/н (вх. N 5655 от 21.11.2013 года), считая действия Аукционной комиссии законными и обоснованными, представили на заседании Комиссии возражения от 27.11.2013 года исх. N 2005-9 по данной жалобе.
При этом представитель Аукционной комиссии пояснил, что вторая часть заявки участника размещения заказа - ООО "Ярнефтепром" составлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и в составе заявки предоставлены все необходимые документы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России" (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) 01.11.2013 утверждена начальником ФГКУ "996 Спасательный центр МЧС России".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 149 725, 98 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены 01.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка горюче - смазочных материалов.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В пункте 16 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой и второй части заявок данного открытого аукциона в электронной форме:
"- Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 6 ч. III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
-Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения
о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке".
Предоставление дополнительных документов для участия в открытом аукционе в электронной форме, документацией об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "поставка горюче-смазочных материалов" от 14.11.2013 года (номер извещения 0366100010013000051) установлено:
- по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников данного открытого аукциона в электронной форме;
- в отношении участников размещения данного заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5 Аукционная комиссии единогласно приняла решение о допуске данных участников к участию в аукционе и о признании их участниками аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО "Ярнефтепром" присвоен порядковый номер 3 (номер заявки 6023562).
В силу части 9 статьи 41.11 Закона участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме "поставка горюче-смазочных материалов" от 18.11.2013 года победителем указанного открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером 3 (номер заявки 6023562) - ООО "Ярнефтепром", сделавший минимальное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.4 Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие сведения:
1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Изучив представленные на заседание Комиссии документы, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Ярнефтепром" представлены следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ от 15.07.2013 года N 3563;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 15.03.2004 года;
-свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по мету нахождения на территории Российской Федерации;
- информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 18.06.2009 года N 08-02-10/715;
- Устав общества с ограниченной ответственностью "Ярнефтепром", утвержденный решением единственного учредителя общества N 1 от 05.09.2009 года (нова редакция);
- доверенность N 364 от 09.11.2012 года;
- решение N 10 единственного учредителя ОООО "Ярнефтепром" от 10.01.2012 года;
- приказ N 21 от 10.01.2012 года;
- решение N 11 единственного учредителя ООО "Ярнефтепром" от 09.11.2012 года.
Вышеуказанные документы направлены Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона.
Комиссией установлено, что указанные документы соответствуют требованиям Закона и пункту 16 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2013 года (номер закупки 0366100010013000051), на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принято единогласное решение о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с номером 6023562 - ООО "Ярнефтепром", требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Ярнефтепром" представлен ряд документов в отношении ООО "Первая топливная компания". Так как в составе заявки ООО "Ярнефтепром" представлены все документы, определенные Законом и документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанные документы соответствуют требованиям Закона и документации об открытом аукционе в электронной форме, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Ярнефтепром", поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом дополнительно представленные ООО "Ярнефтепром" в составе второй части заявки документы, предоставление которых не предусмотрено пунктом 16 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" и Законом, не подлежали рассмотрению Аукционной комиссией.
Комиссией установлено, что Заявителем в адрес Заказчика направлена претензия от 19.11.2013 за исх. N 850, в которой Заявитель указал:
"13.11.2013 года состоялся аукцион N 0366100010013000051 на поставку дизельного топлива ЕВРО класс 2, вид 1 и бензина АИ-92 класс 3, по итогам которого наша организация ООО "Ярнефтепром" признана победителем. По результатам рассмотрения 2 (вторых) частей заявок наша заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. ООО "Ярнефтепром" не предоставляло вторую часть заявки, поэтому на основании чего наша заявка признана соответствующей, не понятно. ООО "Ярнефтепром" не может заключить с Вами договор, с нарушением ФЗ-94".
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в связи со следующим. Положениями статьи 41.11 Закона не предусмотрено право участника торгов в форме открытого аукциона в электронной форме направлять в адрес Заказчика, Аукционной комиссии, минуя Оператора электронной площадки, какие-либо запросы, претензии с требованием разъяснить итоги рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, следовательно, у Заказчика, Аукционной комиссии не возникает обязанности разъяснения каких - либо запросов.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО "Ярнефтепром" от 20.11.2013 года исх. N б/н (вх. N 5655 от 21.11.2013 года) на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "996 Спасательный центр МЧС России" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (заказ N 0366100010013000051)не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ярнефтепром" от 20.11.2013 года исх. N б/н (вх. N 5655 от 21.11.2013 года) на действия комиссии по проведению торгов и открытых конкурсов по государственному и оборонному заказу Федерального государственного казенного учреждения "996 Спасательный центр МЧС России" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (заказ N 0366100010013000051) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 ноября 2013 г. N 04-07/155-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013