Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2013 г. N 04-07/157-2013 Комитет государственного заказа Тульской области
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" от 22.11.2013 года исх. N 759 (вх. N 5696 от 25.11.2013 года) на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при проведении торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (заказ N 0166200000113004842), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
25.11.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" (далее - Заявитель) от 22.11.2013 года исх. N 759 на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Заказчик) при проведении торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (заказ N 0166200000113004842) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы Заявителя следует, что в пункте 15 "Требования по сроку гарантий качества товара" Приложения N 2 к государственному контракту "Техническое задание на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" Заказчиком указано: "В течение гарантийного срока эксплуатации Поставщик выполняет работы по текущему техническому обслуживанию товара (периодичность указана в инструкции по эксплуатации товара), с использованием запасных частей и расходных материалов, своими силами и за свой счет".
Заявитель посчитал для себя невыполнимым условие о проведении бесплатного технического обслуживания поставляемого товара исполнителем контракта, так как затраты на проведение технического обслуживания, по мнению Заявителя, будут существенными, а компенсация указанных затрат Заказчиком не предусмотрена, поэтому в первой части заявки на участие в данном аукционе ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" в отношении характеристики "Требования по сроку гарантий качества товара" прямо указало следующее: "В течение гарантийного срока эксплуатации Поставщик выполняет работы по текущему техническому обслуживанию товара по отдельно заключенному договору на оказание услуг согласно тарифам, действующим на момент выполнения работ".
При этом Заявитель в жалобе указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии первой части заявки, поданной ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель признан победителем данного аукциона.
Однако, по мнению Заявителя, при заключении контракта Заказчиком совершены действия, направленные на изменение условий исполнения контракта, предложенных ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" в первой части заявки, а именно - в части исключения из государственного контракта условий о проведении технического обслуживания силами Поставщика и за его счет.
Получив от Заказчика проект контракта, содержащий условие о проведении технического обслуживания поставляемого товара силами Заявителя и за его счет, 18.11.2013 года Заявитель составил протокол разногласий к контракту на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (заказ N 0166200000113004842), установив в нем требование к Заказчику об исключении указанного условия.
Заказчик, по мнению Заявителя, вопреки требованиям Закона, оставил без внимания указанный протокол разногласий, ответа на него не дал, и повторно направил в адрес Заявителя проект контракта с условием о проведении технического обслуживания поставляемого товара силами Заявителя и за его счет.
На основании изложенного, Заявитель просит Тульское УФАС России обязать Заказчика привести государственный контракт в соответствие с условиями исполнения контракта, указанными ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" в первой части заявки на участие в данном аукционе, в части исключения условия о проведении технического обслуживания товара силами Поставщика.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
При этом, в ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" не обращалось, положения документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113004842), в том числе определяющие требования по сроку и объему гарантий качества товара, в порядке, определенном главой 8 Закона, не обжаловало.
Представители Заказчика, комитета государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Аукционная комиссия) возражали против доводов жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж", представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу (исх. N 40-01-15/1445 от 29.11.2013 года).
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что при проведении процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Аукционной комиссией полностью соблюдены требования Закона, рассмотрение заявок проводилось с учетом требований пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащего требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в аукционе. При направлении проекта контракта в адрес ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" Заказчик строго следовал положениям статьи 41.12 Закона.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 02.12.2013 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (заказ N 0166200000113004842) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" по существу. Контракт по итогам размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу Положения о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47, от 09.04.2013 года N 152), комитет государственного заказа Тульской области в целях исполнения государственной функции по размещению заказов, в том числе:
- осуществляет проверку установления заказчиками требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг действующему законодательству;
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур торгов и запроса котировок;
- возвращает заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия действующему законодательству о размещении заказов, плану-графику размещения заказов на текущий год;
- на основе представленных заказчиками документов разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
- принимает решение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме; размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте;
- принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов.
Согласно Положению о порядке взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и иных заказчиков Тульской области, и государственных и иных заказчиков, утвержденному Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года N 20 (в редакции Постановлений правительства Тульской области от 31.07.2012 года N 411, от 19.02.2013 года N 47, от 09.04.2013 года N 152), заказчики, в том числе:
- составляют по утвержденной форме и направляют в уполномоченный орган заявку на проведение торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, а также размещения заказа без проведения торгов (запрос котировок), к которой прилагается техническая часть конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок) и проект контракта;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчиков, а также техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок и проект контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме;
- направляют в уполномоченный орган по его запросу разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме в части технического задания или проекта контракта;
- вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме в установленные действующим законодательством сроки;
- осуществляют взаимодействие с операторами электронных площадок по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок;
- направляют оператору электронной площадки в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, подписанные электронной подписью заказчика проекты контрактов, прилагаемые к документации об аукционе в электронной форме;
- по итогам проведения торгов заключают контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 20.09.2013 года N 5329 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" с Реестровым номером торгов ЭА-4577-13, создана аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, определен ее состав.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (заказ N 0166200000113004842) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 23.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 620 000, 00 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор".
26.09.2013 года и 04.10.2013 года соответственно в извещение и в документацию об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113004842) внесены изменения, которые размещены 26.09.2013 года и 04.10.2013 года, соответственно, на Официальном сайте.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж", Комиссией установлено следующее.
В силу подпункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 8 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" части III. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика установлены технические, качественные характеристики и требуемые значения необходимого к поставке товара.
При этом в пункте 13 "Требования по сроку гарантий качества товара" части III. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, определено, что в течение гарантийного срока эксплуатации Поставщик выполняет работы по текущему техническому обслуживанию товара (периодичность указана в инструкции по эксплуатации товара), с использованием запасных частей и расходных материалов, своими силами и за свой счет. Аналогичное положение установлено в пункте 15 "Требования по сроку гарантий качества товара" приложения N 2 к государственному контракту "Техническое задание на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" части IV "Проект контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к поставке товара, значение которых может изменяться участниками размещения данного заказа, установлены исключительно в пункте 8 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" части III. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, изменение иных показателей, в том числе требований по сроку гарантий качества товара, установленных в пункте 13 части III. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" и в пункте 15 "Требования по сроку гарантий качества товара" приложения N 2 к государственному контракту "Техническое задание на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" части IV "Проект контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не предполагалось, и, как следствие, не допускалось.
Частью 1 статьи 41.9 Закона определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона определено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж", поданной на участие в размещении данного заказа, присвоен порядковый номер 8.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013 года номер закупки 0166200000113004842, представленного на заседание Комиссии, следует, что по итогам рассмотрения 8 (восьми) первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия в отношении участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 8 (ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж"), единогласно приняла решение допустить указанного участника размещения заказа к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 8 содержит предложение о поставке товара, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, в разделе "Гарантийный срок на товар" первой части заявки с порядковым номером 8 Заявителем указано, что "В течение гарантийного срока эксплуатации Поставщик выполняет работы по текущему техническому обслуживанию товара по отдельно заключенному договору на оказание услуг согласно тарифам, действующим на момент выполнения работ".
В результате проведения открытого аукциона, состоявшегося 31.10.2013 года, участник с порядковым номером заявки 8 (Заявитель) предложил наименьшую цену контракта - 3 015 200 руб.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По итогам процедуры рассмотрения вторых частей заявок Аукционной комиссией оформлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2013 года номер закупки 0166200000113004842 и указанный протокол размещен на Официальном сайте 01.11.2013 года.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 4 статьи 41.12 Закона, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Из представленных документов установлено, что ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" через оператора электронной площадки в адрес Заказчика направило 2 протокола разногласий к контракту N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" от 11.11.2013 года и от 18.11.2013 года соответственно.
Установлено, что в соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона Заказчик рассмотрел протокол разногласий к контракту N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" от 11.11.2013 года и направил оператору электронной площадки доработанный проект контракта N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор". При этом указанный проект контракта, направленный в адрес Заявителя через оператора электронной площадки, содержит сведения о товаре, предложенные Заявителем в своей заявке в соответствии с пунктом 8 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, а также в направленный проект контракта Заказчиком включена цена контракта, предложенная Заявителем по итогам аукциона.
В тоже время в протоколе разногласий к контракту N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" от 18.11.2013 года Заявитель предложил Заказчику изменить редакцию пункта 15 "Требования по сроку гарантий качества товара" Приложения N 2 к государственному контракту "Техническое задание на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор", в части исключения из государственного контракта условий о проведении технического обслуживания поставляемого товара силами Поставщика и за его счет.
Учитывая, что в соответствии с положениями пункта 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения данного заказа правомочен сделать свое предложение исключительно в отношении технических, качественных характеристик и требуемых значений поставляемого товара, установленных в пункте 8 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, у Заказчика не может возникнуть обязанности включить в направляемый участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт, проект контракта, предложенное таким участником в заявке условие исполнения контракта, которое в соответствии с требованиями аукционной документации не подлежит изменению.
В связи с тем, что в направленном Заказчиком в адрес Заявителя проекте контракта отсутствуют, в том числе, положения, несоответствующие заявке Заявителя (положения, несоответствующие предложению Заявителя в отношении конкретных показателей поставляемого товара, указанных Заявителем в заявке в соответствии с требованиями пункта 8 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе), Комиссия считает, что у Заявителя, в рассматриваемом случае, отсутствовали законные основания для составления вышеуказанного протокола разногласий от 18.11.2013 года.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что направленный Заказчиком проект контракта N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" не соответствует условиям исполнения контракта, предложенным Заявителем в первой части заявки на участие в данном аукционе, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя о том, в нарушение требований Закона Заказчик оставил без ответа протокол разногласий к контракту N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" от 18.11.2013 года, составленный Заявителем, Комиссия считает несостоятельным в связи со следующим.
В силу части 4.5 статьи 41.12 Закона в случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона.
Так как протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2013 года номер закупки 0166200000113004842 размещен на Официальном сайте 01.11.2013 года, а протокол разногласий к контракту N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" направлен Заявителем 18.11.2013 года (по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме), то в соответствии с требованиями части 4.5 статьи 41.12 Закона у Заказчика не возникает обязанность направлять Заявителю вместе с проектом контракта отдельный документ, в котором Заказчиком указываются причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме.
Одновременно при проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа (заказ N 0166200000113004842) по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В пункте 13 "Требования по сроку гарантий качества товара" части III. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113004842) (в редакции извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013 года) определено, что гарантийный срок производителя и гарантия Поставщика на поставленный товар составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев или 1000 моточасов.
Изучив проект контракта N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор", направленный Заказчиком в адрес Заявителя, Комиссия установила, что в пункте 15 "Требования по сроку гарантий качества товара" Приложения N 2 к государственному контракту "Техническое задание на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" Заказчиком установлено, что гарантийный срок производителя и гарантия Поставщика на поставленный товар составляет не менее 1 (один) месяцев или 1000 моточасов, но не менее срока завода-изготовителя.
Таким образом, положение направленного Заявителю проекта контракта N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор", определяющее гарантийный срок производителя и гарантию Поставщика на поставленный товар, не соответствует положениям пункта 13 "Требования по сроку гарантий качества товара" части III. "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013 года), что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 10 статьи 41.12 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" от 22.11.2013 года исх. N 759 (вх. N 5696 от 25.11.2013 года) на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при проведении торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (заказ N 0166200000113004842) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки размещения заказа (заказ N 0166200000113004842), признать Заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области нарушившим часть 10 статьи 41.12 Закона.
3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 10 статьи 41.12 Закона путем направления победителю данного открытого аукциона в электронной форме - ООО "Производственно-коммерческая фирма "Беловеж" проекта контракта N 0166200000113004842 на поставку тракторов с навесным оборудованием для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (в полном объеме, со всеми имеющимися приложениями), условия исполнения которого отвечают положениям извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113004842) (в редакции извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013 года), в том числе, в части требований по сроку гарантии качества товара, установленных пунктом 13 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2013 г. N 04-07/157-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013