Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 ноября 2013 г. N 04-07/146-2013 Управление Федеральной службы
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ритейл Сервис" от 28.10.2013 года исх. N 96/13 (вх. N 5273 от 29.10.2013 года) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции (заказ N 0166100005313000036), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
29.10.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Ритейл Сервис" (далее - Заявитель) от 28.10.2013 года исх. N 96/13 (вх. N 5273 от 29.10.2013 года) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции (заказ N 0166100005313000036) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В своей жалобе Заявитель утверждает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на размещение заказа на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции (далее - документация об открытом аукционе) не указан срок оплаты товаров, что нарушает требования пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона.
Представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы ООО "Ритейл Сервис", представили письменное возражение от 05.11.2013 года N 71-08-70/10086-ТГ.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 24.10.2013 года N 458 создана конкурсная, аукционная и котировочная комиссия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Аукционная комиссия), определен ее состав.
Документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции 21.10.2013 года утверждена исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции (заказ N 0166100005313000036) размещены 21.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена договора (контракта) составляет 2 985 673,10 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства является поставка маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Ритейл Сервис", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
В пункте 15 "Форма, сроки и порядок оплаты товара" раздела II "Информационная карта" и подпункте 2.3 пункта 2 "Цена контракта и порядок расчетов" раздела IV "Проект государственного контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции установлено, что оплата за поставленный товар производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика до 25 декабря 2013 года после подписания Сторонами товарной накладной, на основании выставленных Поставщиком счетов, счетов-фактур.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о сроке оплаты товара, в связи с чем Заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона при размещении заказа не нашел своего подтверждения.
Одновременно с этим, при проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа (заказ N 0166100005313000036) по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 4 главы 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздел I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом в пункте 12 раздела II "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, отгрузке товара, а именно, "Конверт маркированный для отправки простой корреспонденции по России с подсказкой (куда, кому, от кого, откуда) размер С 5 229*162 мм клапан прямой, вид заклейки с отрывной лентой (силикон). Конверты упакованы в картонные коробки по 1000 шт.".
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из протокола N 1 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0166100005313000036 на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции от 29.10.2013 года, составленного по результатам рассмотрения первых частей заявок, Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме поданы 3 (три) заявки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа и признании их участниками аукциона, а именно, участника размещения заказа под номером 1 (регистрационный номер 5950762), номером 2 (регистрационный номер 5953580), номером 3 (регистрационный номер 5953737).
Однако, изучив заявку участника размещения заказа под номером 1 (регистрационный номер 5950762), Комиссия установила, что в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (регистрационным номером 5950762) для поставляемого товара - маркированные конверты для отправки простой корреспонденции, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в пункте 12 "Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, отгрузке товара" раздела II "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, представление которых обусловлено подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционной комиссии надлежало на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона отказать указанному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме и признав участником аукциона участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки 1 (регистрационным номером 5950762), Аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ритейл Сервис" (далее - Заявитель) от 28.10.2013 года исх. N 96/13 (вх. N 5273 от 29.10.2013 года) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции (заказ N 0166100005313000036) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать конкурсную, аукционную и котировочную комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона.
3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона путем отмены протокола N 1 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0166100005313000036 на поставку маркированных конвертов для отправки простой корреспонденции от 29.10.2013 года и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 ноября 2013 г. N 04-07/146-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013