Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 ноября 2013 г. N 04-07/147-2013 Комитет государственного заказа
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Медрейд" от 29.10.2013 года исх. N 109 (вх. N 5279 от 29.10.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году (заказ N 0166200000113005124), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
29.10.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Медрейд" (далее - Заявитель) от 29.10.2013 года исх. N 109 на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году (заказ N 0166200000113005124) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Медрейд" является участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году.
Заявитель полагает, что участник размещения заказа ООО "СениксПроф" (победитель открытого аукциона в электронной форме) не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, по причине отсутствия у ООО "СениксПроф" действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в городе Туле с видом деятельности: медицинский осмотр (предварительный, периодический), экспертиза профессиональной пригодности.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили, что, по мнению Заявителя, членами Аукционной комиссии не осуществлена надлежащая проверка сведений, представленных во второй части заявки ООО "СениксПроф", что привело к принятию необоснованного решения о соответствии заявки ООО "СениксПроф" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная стоматологическая поликлиника", комитета государственного заказа Тульской области, Аукционной комиссии, государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", присутствующие на заседании Комиссии, возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО "Медрейд" от 29.10.2013 года исх. N 109 (вх. N 5279 от 29.10.2013 года), считая действия Аукционной комиссии законными и обоснованными, представили на заседании Комиссии возражения от 05.11.2013 исх. N 40-01-15/1363, а также возражения от 06.11.2013 года исх. N 634, по данной жалобе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 03.10.2013 года N 5620 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году, создана Аукционная комиссия, определен ее персональный состав.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) 04.10.2013 года утверждена Заместителем председателя комитета государственного заказа Тульской области.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены 04.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 623 190,00 рублей.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В пункте 15 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом деятельности медицинский осмотр (предварительный, периодический), экспертиза профессиональной пригодности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (в случае если лицензия выдана после вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности: медицинский осмотр (предварительный, периодический), экспертиза профессиональной пригодности с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и срок её действия не истек).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так согласно указанному пункту вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом деятельности медицинский осмотр (предварительный, периодический), экспертиза профессиональной пригодности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (в случае если лицензия выдана после вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности: медицинский осмотр (предварительный, периодический), экспертиза профессиональной пригодности с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и срок её действия не истек).
При этом требование о наличии у участника размещения данного заказа (представлении участником размещения заказа в составе своей заявки) лицензии с указанием места осуществления деятельности - город Тула в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует.
Исходя из изложенного, достаточным основанием для признания заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности: медицинский осмотр (предварительный, периодический), экспертиза профессиональной пригодности.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2013 года (Номер закупки 0166200000113005124) установлено, что членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения данного заказа, в том числе участника с порядковым заявки 1- ООО "СениксПроф" и признании его участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.10.2013 года победителем указанного открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером 1, сделавший минимальное предложение о цене контракта.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьями 41.10. Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.10.2013 года (Номер закупки 0166200000113005124), на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принято единогласное решение о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 - ООО "СениксПроф", требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные на заседание Комиссии документы, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "СениксПроф" представило копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной департаментом здравоохранения города Москвы от 18 января 2013 года N ЛО-77-01-005669, представление которой предусмотрено пунктом 17 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 года, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В силу части 5 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 года (с изменениями и дополнениями) деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, наличие у участника размещения данного заказа - ООО "СениксПроф" действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной департаментом здравоохранения города Москвы от 18 января 2013 года N ЛО-77-01-005669, дает указанному лицу право осуществлять деятельность, предусмотренную предметом данного открытого аукциона в электронной форме, в городе Туле при условии уведомления лицензиатом соответствующего лицензирующего органа в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и тем самым выполнить требование о проведении медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году в городе Туле (требование к месту оказания услуг), содержащееся в пункте 8 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме", пункте 2 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме", подпункте 1.2 части IV "Проект контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом документального подтверждения невозможности ООО "СениксПроф" осуществлять медицинскую деятельность (в т.ч. с видами деятельности: медицинский осмотр (предварительный, периодический), экспертиза профессиональной пригодности) на территории города Тулы на момент исполнения указанным лицом контракта по итогам данного открытого аукциона в электронной форме (в том числе отказа лицензирующего органа в предоставлении такого права) на заседание Комиссии не представлено.
При таких условиях у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "СениксПроф", поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "Медрейд" от 29.10.2013 года исх. N 109 (вх. N 5279 от 29.10.2013 года) о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году (заказ N 0166200000113005124) не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медрейд" от 29.10.2013 года исх. N 109 (вх. N 5279 от 29.10.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в 2013 году (заказ N 0166200000113005124) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 ноября 2013 г. N 04-07/147-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013