Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 ноября 2013 г. N 399-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России -.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела -,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя ООО "АСНО" (далее также - заявитель). (по доверенности N218 от 06.11.2013 г.);
- представителя ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также - заказчик). (по доверенности N1 от 06.11.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого аукциона N0367100003113000012 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России, по адресу: Тюменская область, г.Ишим, ул.Республики, д.80 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.10.2013 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в данном аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N575 от 01.11.2013 г. проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем заказчика на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх.N1943 от 06.11.2013). Согласно представленным возражениям, на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе приняла решение о допуске к участию в аукционе заявок трёх участников. 4 заявки были отклонены как не соответствующие требованиям Закона о размещении заказов. Заказчик считает, что жалоба ООО "АСНО" о признании решения аукционной комиссии незаконным и нарушающим права ООО "АСНО" ( протокол заседания аукционной комиссии N0367100003113000012-1 от 29.10.2013 г.) должна быть признана необоснованной по следующим основаниям. Отклонённые первые части заявок на участие в электронном аукционе не содержали согласия, выраженного в письменной форме, на участие в аукционе и выполнение работ в соответствии с документацией об аукционе в случае признания участника победителем аукциона. Отклонённые заявки содержали лишь скопированные части технического задания аукционной документации ( раздел IV ), в котором содержатся требования Заказчика к участникам и качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении ремонтных работ. В жалобе ООО "АСНО" содержится ссылка на п.п."а" п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, но п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов не содержит п.п."а". Поэтому не совсем понятно, на какие обоснования своей правоты ссылается ООО "АСНО" в своей жалобе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0367100003113000012-1 от 29.10.2013 г. участнику размещения заказа ООО "АСНО" (заявка N5919120) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что заявка на участие в аукционе не соответствует порядку подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования заказчика к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении ремонтных работ, установленные в разделе IV документации об аукционе в электронной форме N0367100003113000012, при этом данные требования содержат указание на товарные знаки необходимого заказчику товара, используемого при выполнении работ подрядчиком, а именно указано: "Пена монтажная MAKROFLEX или эквивалент; Плитка керамическая Керама MARAZZI или эквивалент и др."
Таким образом, в данном случае участнику размещения заказа в первой части своей заявки необходимо указывать товарный знак, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, только в том случае, если данный участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ товар, являющийся эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа ООО "АСНО" (заявка N5919120), подавая заявку на участие в аукционе, выражает свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, кроме того, к первой части своей заявки на участие в аукционе данный участник размещения заказа прилагает сведения о товарах, которые будут использоваться им при выполнении работ, являющихся предметом данного аукциона, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Первая часть заявки ООО "АСНО" содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. Следовательно, аукционная комиссия протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0367100003113000012-1 от 29.10.2013 г. неправомерно, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, отказала в допуске к участию в данном аукционе участнику размещения заказа ООО "АСНО".
Допущенное нарушение заказчиком ст.41.9. Закона о размещении заказов повлекло ущемление прав и законных интересов и других участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в данном аукционе.
2. В соответствии с ч.6 ст.41.9. Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В нарушение указанного требования протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0367100003113000012-1 от 29.10.2013 г. не содержит обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе отклоненных участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого аукциона N0367100003113000012 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России, по адресу: Тюменская область, г.Ишим, ул.Республики, д.80 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого аукциона N0367100003113000012 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" Минтруда России, по адресу: Тюменская область, г.Ишим, ул.Республики, д.80 нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола проведения аукциона N0367100003113000012-2 от 01.11.2013 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0367100003113000012-1 от 29.10.2013 г. и повторного проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 ноября 2013 г. N 399-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013