Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 ноября 2013 г. N 400-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела-.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской облас-ти (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N026 от 20.11.2012 г.);
- представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее также - заказчик) (по доверенности N10389 от 06.11.2013 г.);
представитель ООО "РегионИнвест" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (вх.N8754 от 05.11.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "РегионИнвест" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона N0167200003413005728 на поставку рукавов пожарных (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.10.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику и уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N574 от 01.11.2013 г. проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России уполномоченному органу и заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02796 от 05.11.2013). Согласно представленным возражениям, уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной. В соответствии с протоколом N 1/АР-4267/13 первая часть заявки участника размещения заказа N 2 не допущена до участия в открытом аукционе. Основанием отказа в допуске указанной заявки является п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, непредоставление в заявке на участие в аукционе сведений, предусмотренных требованиями ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.1.2. раздела 1, раздела 4 документации об аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки. Согласно приложению N1 к документации об аукционе в рамках предмета контракта необходимо осуществить поставку рукавов пожарных напорных латексированных и напорновсасывающих. При этом документация не содержит указаний на товарный знак. Следовательно, заявка на участие в аукционе должна содержать не только конкретные показатели товара, но и указание на товарный знак (при его наличии). В наименовании товара, спецификации представленной участником размещения заказа содержится следующая информация: "Рукав пожарный_Страна происхождения - Россия. Товарный знак товара - отсутствует". В то же время, в характеристиках данного товара в спецификации участника размещения заказа указано следующее: "Поставляемый товар маркирован следующим образом: на расстоянии 0,5 м от обоих концов рукава пожарного нанесена маркировка, содержащая: товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение рукава пожарного; дату изготовления (месяц, год)." Таким образом, товар, предлагаемый участником, имеет товарный знак, но в заявке содержится информация о его отсутствии. Первая часть заявки не содержит указание на товарный знак, что является нарушением законодательства о размещении заказов. По мнению уполномоченного органа, его действия являются законными и обоснованными, соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Документация о проведении открытого аукциона N0167200003413005728 на поставку рукавов пожарных от 07.10.2013 г. (далее также - документация об аукционе) не содержит указания на товарный знак необходимого к поставке товара, следовательно, в соответствии с подп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа на участие в данном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки участника размещения заказа ООО "РегионИнвест" в технических характеристиках поставляемого товара указано, что поставляемый данным участником размещения заказа товар маркирован товарным знаком предприятия-изготовителя, вместе с тем в графе наименование товара содержится информация об отсутствии товарного знака предлагаемого данным участником к поставке товара, что не соответствует требованиям ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, и в соответствии со ст.41.9 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1/АР-4267/13 правомерно, в соответствии ст.41.9. Закона о размещении заказов, отказала в допуске участнику размещения заказа ООО "РегионИнвест".
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионИнвест" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона N0167200003413005728 на поставку рукавов пожарных необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 ноября 2013 г. N 400-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013