Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 ноября 2013 г. N 402 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Семакиной О.Ю. (по доверенности N006 от 05.03.2013);
- представителей департамента финансов Тюменской области (далее также заказчик) Нурдинова Ф.Ф. (по доверенности N27/12-16 от 05.08.2013), Мещерина Ф.А. (по доверенности N28/12-16 от 07.08.2013);
- представителя ООО "Компьютерная Компания МЕГА" (далее также заявитель) Пенязь Д.В. (по доверенности б/н от 08.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерная Компания МЕГА" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - аукционная комиссия), заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005621 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 01.11.2013 подана жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении аукциона в электронной форме N0167200003413005621.
Как считает заявитель, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Компьютерная Компания МЕГА", на официальном сайте не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 05.11.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа в части заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005621 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 05.11.2013 N581, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413005621.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02820 от 07.11.2013). Согласно представленным возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Компьютерная Компания МЕГА" от участия в аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направлен уполномоченным органом оператору электронной площадки, что соответствует законодательству о размещении заказов.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки. Вышеуказанная статья не обязывает заказчика, уполномоченный орган осуществлять размещение протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок направлен уполномоченным органом оператору электронной площадки в установленный законодательством о размещении заказов срок.
Следует отметить, что в соответствии с п.3.9 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке рассматривает исключительно ФАС России.
2.Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением N0167200003413005621 от 03.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N0167200003413005621.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка расходных материалов для периферийного компьютерного оборудования.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N 0167200003413005621-1 от 28.10.2013, заявка ООО "Компьютерная Компания МЕГА" (N5974670) не была допущена к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, показатели характеристик по п.п.13,16,17,18,19 предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0167200003413005621, в части цвета краски картриджа (п.п.13,16,18,19), модели принтера (п.17).
В п.13 спецификации документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005621 установлены характеристики товара: Картридж HP 305a [ CE411A ] Cyan CLJ Pro 300/400 M351/M451/M375/M475.
В п.16 спецификации документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005621 установлены характеристики товара: Картридж HP 90A [ CE390A ] LJ M601/602/603/M4555.
В п.17 спецификации документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005621 установлены характеристики товара: Картридж HP 80A [ CF280A ] LJ Pro 400 M401/425.
В п.18 спецификации документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005621 установлены характеристики товара: Картридж HP N85A [ CE285A ] LJ-P1102 M1132/1215/M1212.
В п.19 спецификации документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005621 установлены характеристики товара: [ CF214X ] HP LaserJet Enterprise 700 M712xh Prntr.
В составе первой части заявки ООО "Компьютерная Компания МЕГА" предложен товар со следующими характеристиками: по позиции N 13 - black, по позиции N 16 - Cyan, по позиции N 17 - CLJ Pro 300/400 M351/M451/M375/M475, по позиции N 18 - CE412A, по позиции N 19 - Yellow, что не соответствует спецификации документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005621.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Компьютерная Компания МЕГА" от участия в аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N 0167200003413005621-1 от 28.10.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компьютерная Компания МЕГА" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005621 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 ноября 2013 г. N 402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013