Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 ноября 2013 г. N 403 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шиковой И.А. (по доверенности N026 от 20.11.2012);
- представителей департамента образования и науки Тюменской области (далее также заказчик) Битюкова Е.В. (по доверенности N7280 от 07.11.2013);
- представителя ООО "Вавилон" (далее также заявитель) Спирина М.Н. (по доверенности б/н от 01.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Вавилон" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого конкурса N0167200003413005508 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 01.11.2013 подана жалоба заявителя на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого конкурса N0167200003413005508.
Как считает заявитель, конкурсная документация не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 05.11.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа при проведении открытого конкурса N0167200003413005508 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 05.11.2013 N582, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса N0167200003413005508.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого конкурса.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02819 от 07.11.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе соответствует законодательству о размещении заказов.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
Уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением N0167200003413005508 от 01.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс N167200003413005508.
Предметом открытого конкурса является оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы "Школа Тюменской области".
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов при указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3.4 приложения N1 к конкурсной документации - техническое задание по лоту N1 система должна использовать только те сторонние компоненты, которые приобретены (получены) и используются без нарушений лицензионных соглашений. Это требование должно обеспечивать соблюдение авторских прав разработчиков используемых сторонних компонент. Если в Системе будут использованы охраняемые объекты интеллектуальной собственности, то все расходы на приобретение данных объектов (кроме Операционных систем и СУБД) несет Исполнитель за свой счет. Исполнитель должен обладать правом на использование Системы, в том числе путем воспроизведения, распространения и модификации в объеме, достаточном для исполнения Контракта, полученным от правообладателя ЗАО "БАРС Груп".
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что предметом открытого конкурса является не приобретение нового программного продукта, а модернизация уже имеющейся у заказчика и функционирующей автоматизированной информационной системы "Школа Тюменской области", приобретенной на основании государственного контракта N647-ДОН от 21.11.2011, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0167200003411003416. Правообладателем указанной системы является ЗАО "БАРС Груп".
Учитывая вышеизложенное комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о соответствии ч.3.4 приложения N1 к конкурсной документации N167200003413005508 - техническое задание по лоту N1 законодательству о размещении заказов.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вавилон" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого конкурса N0167200003413005508 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 ноября 2013 г. N 403
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013