Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 ноября 2013 г. N 398 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской при проведении запроса котировок (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0267100001613000061) на поставку оборудования и выполнение монтажных работ по установке системы пожаротушения в архивах государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области.(далее -запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 31.10.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя посредством факсимильной связи и электронной почты направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 01.11.2013 N 572 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении запроса котировок N 0267100001613000061.
Согласно жалобе заявителя заказчиком неверно выбран способ размещения заказа. поскольку в предмет государственного контракта входит выполнение работ, размещение заказа на которые возможно только путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик с жалобой не согласен, в связи с чем его представителями, присутствовавшими в заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу, а также устные пояснения по обстоятельствам, изложенным в жалобе заявителя из которых следует, что заказчиком правомерно осуществлено размещения заказа путем проведения запроса котировок, поскольку сумма контракта не превышает 500 000 рублей.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из представленных материалов 25.10.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок с реестровым номером заказа N 0267100001613000061 и выполнение монтажных работ по установке системы пожаротушения в архивах государственного учреждения - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменском районе Тюменской области.
В части 1 статьи 10 Закона о размещении заказа определены два способа размещения муниципального заказа: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно частям 2 и 4 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, прямо предусмотренных данным Законом.
При этом, частью 1 указанной статьи определено, что размещении заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. При этом перечни товаров (работ, услуг) размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары (работы, услуги) включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок регламентирован положениями главы 4 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Ограничения в применении такого способа размещения заказа как запрос котировок установлены частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в случае, если сумма закупки не превышает пятьсот тысяч рублей, , заказчик, независимо от того, входят ли закупаемые работы, товары, работы или услуги, в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, вправе избрать способ размещения заказа путем проведения запроса котировок.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гражданина на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской при проведении запроса котировок (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0267100001613000061) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 ноября 2013 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013