Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 ноября 2013 г. N 415-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Тюмень" на действия ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) при проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым номером 0367100000813000322 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку детского питания (ГЗ) для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2014 году (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 06.11.2013 г. поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 08.11.2013 г. N 594 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000322.
Как следует из жалобы, документация открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000322 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, поскольку содержащиеся в ней положения указывают на возможность поставки детского питания (сухих молочных семей) конкретного производителя, что влечет ограничения количество участников размещения заказов и устранение конкуренции при проведении торгов.
Представителем заказчика представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также озвучены возражения на жалобу заявителя, согласно которых документация об аукционе соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По смыслу названных положений, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к детскому питанию, приобретаемого лечебным учреждением, должен также учитываться и медицинский аспект.
Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на содержание в аукционной документации указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом указанным Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.
Из материалов дела усматривается, что заказчиком извещением от 30.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме с реестровым номером заказа 0367100000813000322 на поставку детского питания (ГЗ) для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2014 году с начальной максимальной ценой контракта 400 187, 30 рублей.
Согласно п. 2.7. раздела 2 документации открытого аукциона в электронной форме 0367100000813000322 требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены в разделе 12 настоящей документации (техническое задание).
В п.12.1. Технического задания в табличной форме поименован перечень товаров (всего 12 позиций) с изложением соответствующих требований заказчика к каждой позиции товара, путем описания качественных характеристик предлагаемого к поставке детского питания.
Как следует из жалобы заявителя, в техническом задании аукционной документации по позициям 11,12, 15, 16, 17, 19 установлены характеристики товаров, соответствующих в каждом случае единственному производителю, действующего на рынке детского питания. Так в позиции в N 11 по совокупности установленных характеристик требованиям аукционной документации подходит молочная смесь НАН, в позиции N 15 - Семилак Неошур, в позиции N 19 - каша Беби Б.М., в позициях 16.1 7 не подходит не один производитель детского питания. При этом, в жалобе не конкретизируется, по каким именно характеристикам, указанным в аукционной документации, заявителем был сделан вывод об отсутствии возможности предложить к поставке продукцию различных производителей детского питания ( как российского, так и зарубежного производства).
Вместе с тем, Комиссией в рамках проводимой внеплановой проверки были исследованы документы, представленные заказчиком в обоснование возражений на жалобу заявителя, было установлено следующее.
Так, согласно пояснением заказчика по позициям N11, 12 определяющим критерием в установлении характеристик товара, обозначено требование к поставке полностью адаптированной и готовой к употреблению (без предварительного приготовления) молочной смеси для искусственного и смешанного вскармливания детей, что в условиях медицинского учреждения является необходимым для полноценного и своевременного обеспечения малолетних пациентов качественным питанием. При этом, остальные характеристики, касающиеся пищевой ценности продукта, установлены в диапазонных значениях, что предполагает возможность поставки смесей несколькими производителями.
Согласно позиции 15 помимо указанного в жалобе молочной смеси Семилак Неошур, под установленные требования подходит также смесь "Фрисопре".
Комиссия, изучив состав указанной в жалобе смеси Семилак Неошур (Позиция N 15), установила, что данная смесь, не соответствует требованиям аукционной документации в части отсутствия в ее составе витаминов К, D3 (присутствуют только К и D).
Согласно характеристик, установленных в позициях N 16,17 технического задания, требованиям заказчика соответствует детское питание (пюре, соки) "Бабушкино лукошко", соки Hipp.
По позиции 19 установленным требованиям аукционной документации соответствует продукция (каши сухие безмолочные) Heinz и Bebi.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме N 0367100000813000322 не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Обратного заявителем в материалы дела не представлено, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции при проведении вышеназванного аукциона.
В этой связи, Комиссия считает необходимым отметить, что вопреки доводам заявителя указание заказчиком характеристик товара, не подпадающих ни под один реально существующий на рынке товар, не может служить основанием для вывода о наличии в его действиях нарушения законодательства о размещении заказов. В данной ситуации негативные последствия для заказчика могут быть выражены только в отсутствии заявок от участников размещения заказа, объективно не способных поставить "несуществующий товар" и признания размещения заказа несостоявшимся.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Диалог-Тюмень" на действия ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) при проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым номером 0367100000813000322 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 ноября 2013 г. N 415-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013