Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2013 г. N 413-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Ордена "Знак Почета" Уральский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Российской академии архитектуры и строительных наук" (далее - УРАЛНИИПРОЕКТ РААСН, заявитель) на действия администрации города Ялуторовска Тюменской области при проведении открытого конкурса N ОК 02/2013 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0167300002813000203) на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей (далее - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 06.11.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия администрации при проведении открытого конкурса N ОК 02/2013.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес уполномоченного органа направлено требование о приостановлении размещения заказа по открытому конкурсу до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании приказа Тюменского УФАС России от 08.11.2013 г. N 592 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий администрации при проведении открытого конкурса N ОК 02/2013 (N 0167300002813000203).
Согласно жалобе, документация открытого конкурса N ОК 02-08/12 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Как считает заявитель, требование заказчика о наличии у участника размещения заказов свидетельства СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства и лицензии на осуществление картографической деятельности, является неправомерным и ограничивающим количество участников размещения заказов при проведении торгов.
В качестве правового обоснования своих доводов заявитель сослался на то обстоятельство, что в соответствии с действующим градостроительным законодательством, наличие свидетельства СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства необходимо в случае выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, требующих разрешения на строительства. В данном случае, предметом открытого конкурса предусмотрено выполнение работ по разработке градостроительной документации, а именно документации по планировке территории, сто согласно требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляет отдельный раздел работ, на которые не требуются допуски СРО.
Учитывая, что конкурсной документацией не предусмотрено выполнение геодезических и картографических работ федерального и специального (отраслевого) значения, относящихся в лицензируемым видам деятельности, требование о наличии соответствующей лицензии является незаконным и направлено на ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо этого, заявитель ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации в качестве оценки конкурсной заявки по критерию "качество работ и квалификация участников конкурса" показателя N 3 по количеству дополнительных работ, свыше установленных условиями конкурса, поскольку данный показатель не позволяет участнику размещению заказа установить весь объем выполнения работ по контракту.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Администрация выразила несогласие с доводами заявителя, в связи с чем ее представителями, присутствовавшими в заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу, а также материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Согласно указанных возражений, требование в конкурсной документации о наличии у участника размещения заказа свидетельства члена СРО, лицензии на осуществление картографической деятельности и т.д., не противоречит законодательству, поскольку предоставление этих документов необходимо только в том случае, если выполнение работ, на которое требуется данные разрешительные документы, предусмотрено техническим заданием конкурсной документации. В соответствии с видами работ, указанными в техническом задании, отсутствие данных документов в составе заявки участника размещения заказа не будет являться основанием для отклонения такой заявки на участие в открытом конкурсе.
Показатель "Количество дополнительно выполняемых работ предлагаемых участниками, свыше предусмотренных техническим заданием" оценивается в соответствии с Перечнем критериев, а именно по данному показателю перечень дополнительных работ должен содержать подробный план с указанием сроков выполнения работ, обоснование соответствия целям и задачам проекта, объем и содержание дополнительных работ. Начисление баллов осуществляется исходя из полноты раскрытия содержания и корректности сведений, указанных в разделах Организационно-технического предложения. Под Организационно-техническими предложениями подразумеваются предложенные участниками дополнительные работы, их полнота раскрытия содержания и корректности сведений, подробный план с указанием сроков выполнения работ, обоснование соответствия целям и задачам проекта, объем и содержание дополнительных работ, в произвольном виде согласно приложенной формы.
Относительно довода заявителя о направлении запроса на разъяснение положений конкурсной документации, администрация указала, что указанный запрос поступил в администрацию посредством факсимильной связи, а в силу раздела 14 конкурсной документации запросы от участников размещения заказа направленные таким способом не рассматриваются. При этом по решению заказчика разъяснения по возникшим вопросам заявителю были даны в полном объеме и размещены на официальном сайте.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика(исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Статья 22 Закона о размещении заказов устанавливает перечень требований к содержанию конкурсной документации.
Так согласно части 1, 2 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом частью 3 указанной статьи установлен запрет на содержание в конкурсной документации, в том числе требований, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов является обязательным требованием к участникам размещения заказа.
При этом согласно части 4 статьи 11 Закона, кроме указанных в Законе требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В этой связи, частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация помимо прочих сведений, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм Закона, заказчик вправе требовать от участников размещения заказа их соответствия обязательным требованиям, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, только при размещении заказов путем проведения торгов (аукциона или конкурса) и в случае, если установленные требования относятся к работам (услугам), предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом.
Из материалов дела следует, что 09.10.2013 г. администрацией города Ялуторовска на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликована информация о проведении открытого конкурса N ОК 02/2013 с реестровым номером заказа 0167300002813000203.
Предметом открытого конкурса (муниципального контракта) является выполнение работ по лотам N1,2, 3 по подготовке документации по планировке территории в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей.
В п. 2.1.3. конкурсной документации открытого конкурса NОК 02/2013, в котором содержатся требования к безопасности работ, услуг, установлено наличие у участников размещения заказа следующих разрешительных документов:
- выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, наличие свидетельства члена СРО, осуществляющего подготовку проектной документации, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
Виды работ в соответствии с Заданием на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (приложение N 1 к конкурсной документации).
Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие лицензии на осуществление картографической деятельности для выполнения следующих видов работ:
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт, и атласов межотраслевого назначения. Учебных картографических пособий;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных форматах, издание этих карт, планов и атласов;
- наличие лицензии Управления Федеральной службы безопасности на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Как следует из пояснений администрации, представление указанных документов участником размещения заказа необходимо только в том случае, если соответствующие работы поименованы в техническом задании конкурсной документации. При этом, даже в случае отсутствия данных документов в составе конкурсной заявки, указанное обстоятельство не будет являться основанием для отказа такому участнику в участии в открытом конкурсе.
Комиссия не может согласиться с обозначенным доводом, поскольку из конкурсной документации прямо установлено, что предоставление поименованных в п.2.1.3. документов является обязательным требованием заказчика к участникам размещения заказа, отсутствие которых в составе заявки будет являться безусловным основанием для признания ее не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации. При этом, в данном положении конкурсной документации указано, что соответствующие виды работ, требующие допусков СРО установлены в приложении N 1 конкурсной документации.
Как следует из представленных документов, предметом муниципального контракта (открытого конкурса) является осуществление работ, связанных с подготовкой документации (проекта планировки и проекта межевания) по планировке территории, границы которой определены техническим заданием конкурсной документации.
В соответствии с ч.1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (ч.2 ГрК РФ).
Частью 5 указанной статьи кодекса определено, что при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 определен Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В указанном Перечне видов работ установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно пункту 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, свидетельство о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выдается в отношении работ, которые поименованы в Перечне видов работ по подготовке проектной документации выполняемых для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, при этом работы по подготовке документации по планировке территории (составляющие предмет открытого конкурса N ОК 02/2013) в указанный Перечень на входят, поскольку составляют самостоятельный вид работ по подготовке градостроительной документации и регулируются отдельной главой Градостроительного кодекса.
В соответствии с п. 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
В свою очередь Федеральным законом от 26.12.1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" установлено, что проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий относятся к геодезическим и картографическим работам федерального значения. Работы по созданию тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения (п.2,3 статья 3 Закона).
Вместе с тем, условиями открытого конкурса не предусмотрено выполнение геодезических и картографических работ как федерального так и специального (отраслевого) назначения, что свидетельствует о неправомерности требования конкурсной документации к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки соответствующих лицензий.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление требований в конкурсной документации открытого конкурса N ОК 02/2013 о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства и лицензии на осуществление картографической деятельности является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных выше положений Закона о размещении заказов в части включения в документацию о торгах требований от участников размещения заказа представления документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, влечет необоснованный отказ в допуске к участию в торгах участников размещения заказа, что является нарушением процедуры проведения торгов и нарушает права участников размещения заказа.
В части довода заявителя о неправомерности установления в конкурсной документации оценки конкурсной заявки по критерию "качество работ и квалификация участников конкурса" по количеству дополнительных работ, свыше установленных условиями конкурса, Комиссия указывает на следующее.
По правилам статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом в силу пункта 1.1 части 4 статьи 28 Закона критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (ч. 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Помимо этого, частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 названной статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.п. "г" п.1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Указанными Правилами определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что заказчик вправе указать в конкурсной документации перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа может подтвердить "квалификацию участника конкурса", необходимой для оказания услуг, являющихся предметом контракта. Соответственно, представленные сведения и документы участником размещения заказа учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса".
Так п.17.11 конкурсной документации открытого конкурса N ОК 02/2013 по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" (удельный вес критерия - 45%) установлен такой показатель как "Количество дополнительно выполняемых работ предлагаемых участниками, свыше предусмотренных техническим заданием. Перечень дополнительных работ должен содержать: подробный план с указанием сроков выполнения работ, обоснование соответствия целям и задачам проекта, объем и содержание дополнительных работ".
Комиссия считает, что установление указанного показателя по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", не отвечает требованиям законодательства о размещения заказов и не позволяет выявить среди поданных заявок наиболее оптимальные условия муниципального контракта.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт по результатам открытого конкурса заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Как следует из части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.
Частью 5 указанной статьи установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий, в том числе, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Соответственно, контракт по итогам открытого конкурса должен быть заключен на объявленных условиях, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации и в заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт. При этом, вышеназванный Закон возлагает на заказчика обязанность по исчерпывающему определению в документации о торгах требований к качеству и характеристикам работ, их результатам, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что обозначенный в конкурсной документации порядок начисления баллов в зависимости от полноты раскрытия содержания и корректности сведений, указанных в разделах Организационно-технического предложения не может быть признан объективным, поскольку никак требований к указанному документу в конкурсной документации не сформулировано, равно как и не установлено по каким признакам будет оцениваться "полнота и корректность" сведений, указанных участниками размещения заказа.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия указывает на наличие в действиях администрации (уполномоченного органа) нарушений, предусмотренных ч.2, 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об устранения допущенных нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию N ОК 02/2013, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия не может принять довод заявителя о неправомерности действий администрации, заказчика в части отсутствия разъяснений положений конкурсной документации на запрос, касающийся установления требований к участникам размещения заказа.
Как следует из положений статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств надлежащего направления (в письменной форме) в адрес администрации соответствующего запроса о разъяснении положений конкурсной документации. При этом, администрацией было указано, что запрос от заявителя поступил только посредством факсимильной связи, в связи с чем в силу п14 конкурсной документации на указанный запрос ответ заявителю не направлялся. Однако по собственной инициативе заказчика, разъяснение на поставленный вопрос был размещен на официальном сайте.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу УРАЛНИИПРОЕКТ РААСН на действия администрации города Ялуторовска Тюменской области при проведении открытого конкурса N ОК 02/2013 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0167300002813000203) частично обоснованной.
2. Признать обоснованными доводы жалобы в части неправомерности установления требования о наличии у участника размещения заказов свидетельства СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства и лицензии на осуществление картографической деятельности, а также установления в конкурсной документации оценки заявок по критерию "качество работ и квалификация участников конкурса" по количеству дополнительных работ, свыше установленных условиями конкурса.
3. Признать администрацию города Ялуторовска Тюменской области нарушившей ч.2,4 статьи 22 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса N ОК 02/2013 (N 0167300002813000203).
4. Выдать администрации города Ялуторовска Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ч.2, 4 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию N ОК 02/2013, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2013 г. N 413-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013