Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2013 г. N 414 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Объединенные координаты Урал" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3916/13 (реестровый номер заказа 0167200003413005553) на поставку и подключение комплектов системы и аппаратно-программного навигационного комплекса (далее - открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 06.11.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 08.11.2013 г. N 593 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3916/13 (реестровый номер заказа 0167200003413005553).
Согласно жалобе, заявитель, не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, которым ему было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об указания в части указания характеристик товаров, предлагаемых к поставке.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 11.11.2013 г. N 02884), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Как следует из представленных возражений, аукционная комиссия правомерно отклонила заявка Общества на участие в данном аукционе, поскольку данным участником размещения заказа были предложены товары с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации (отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров).
Заказчик в лице департамента образования и науки Тюменской области, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, представив письменные возражения на жалобу заявителя в связи, с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 34, ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п.2 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исходя из приведенных норм Закона, заказчик, устанавливая требования к товару, обязан требовать от участников размещения заказа указания в своих заявках указание на товарный знак предлагаемого товара, а также конкретные значения (характеристики) товара, подлежащего поставке, поскольку не указание таких сведений допускает неконкретность в оценке предложения товара, который желает поставить тот или иной участник размещения заказа.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением от 02.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N АР-3916/13 с реестровым номером заказа: 0167200003413005553 с начальной максимальной ценой контракта 22 508 000, 00 рублей.
На участие в указанном аукционе были подано заявки от 8 участников размещения заказа, в том числе от ООО "Объединенные координаты Урал" с защищенным номером заявки 5957340.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом от 05.11.2013 г. N 1/АР-3916/13 (0167200003413005553) заявка Общества на основании п.1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов была не допущена для участия в аукционе, поскольку признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно п.1.2 раздела 1, раздела 4 документации об аукционе, п.п. 1,2 спецификации (Приложение N1 документации).
Основанием для принятия такого решения, как следует из формулировки, содержащейся в протоколе, послужило то обстоятельство, что в составе первой части заявки Общества отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке. В частности, по п.1 спецификации - в части объема внутренней энергозависимой памяти, времени обеспечения электропитания от дополнительной аккумуляторной батареи при отключении бортового питания; п.2 спецификации - в части объема внутренней энергозависимой памяти, времени обеспечения электропитания от дополнительной аккумуляторной батареи при отключении бортового питания.
Как следует из п. 1.2 документации об аукционе требования заказчика к техническим характеристикам товара, подлежащего к поставке, сформулированы в Приложении N 2 настоящей документации поименованной как Техническое задание (спецификация).
В Приложении N 1 (Спецификация системы и аппаратно-программного комплекса ГЛОНАСС) документации об аукционе в табличной форме приведен детализированный перечень с описанием технических характеристик и свойств, иных показателей, связанных с определением соответствия оборудования, потребностям заказчика. Также спецификация содержит требования относительно подключения и тестирования) соответствующего комплекса.
Исходя из представленной в материалы дела первой части заявки ООО "Объединенные координаты Урал" по п.1,2 спецификации данный участник размещения заказа применительно поставки абонентского терминала ADM 600 (ГЛОНАСС/GPS) не конкретизировал его характеристики в части объема внутренней энергозависимой памяти, времени обеспечения электропитания от дополнительной аккумуляторной батареи при отключении бортового питания.
В качестве неправомерности принятого аукционной комиссией решения заявитель ссылается на информацию производителя предложенного им оборудования - ООО "Неоматика". Так в материалы дела представлено письмо ООО "Неоматика" от 01.11.2013 г. N 62, в котором содержится описание технических и функциональных характеристик абонентского терминала ADM 600 (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), и в числе прочего указано, что данное оборудование имеет объем внутренней энергозависимой памяти не менее 150 000 последовательных записей с текущей информацией от т/с, время обеспечения электропитания от дополнительной аккумуляторной батареи при отключении бортового питания не менее 1 часа с момента отключения бортового питания.
Вместе с тем, в материалах дела также имеется технический паспорт на абонентский телематический терминал ADM 600 (ГЛОНАСС/ГЛОНАСС/GPS), в котором вышепоименованные характеристики обозначены в конкретных показателях.
Таким образом, в рассматриваемом случае общество, указав характеристики товара, не отвечающие требованиям документации об аукционе, не выполнило требование, предусмотренное п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о правомерности решения аукционной комиссии, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Объединенные координаты Урал" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3916/13 (реестровый номер заказа 0167200003413005553) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2013 г. N 414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013