Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 ноября 2013 г. N 409-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела-.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской облас-ти (далее также - уполномоченный орган). (по доверенности N006 от 05.03.2013 г.);
- представителя Департамента здравоохранения Тюменской области (далее также - заказчик). (по доверенности N91/50 от 01.11.2013 г.);
представитель ООО "ТЭП" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТЭП" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-4660/13 на поставку медицинского оборудования (реестровый номер 0167200003413006233) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 06.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно установлены слишком короткие сроки поставки оборудования.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику и уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N596 от 08.11.2013 г. проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России уполномоченному органу и заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02885 от 11.11.2013). Согласно представленным возражениям, уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной. Как указывает в своих возражениях уполномоченный орган в проекте контракта определен срок поставки товара 5 календарных дней с момента получения заявки. Государственный контракт не содержит требования об одновременной поставке товара во все указанные в спецификации учреждения. При этом необходимый к поставке товар не является громоздким, не является высокотехнологичным оборудованием, установление срока в пять дней не является препятствием для его поставки. По мнению уполномоченного органа, заявителем в жалобе не указано, какие его права нарушены установлением данных требований в документацию об аукционе, не представлено доказательств ограничения конкуренции и невозможности формирования заявки заявителем в соответствии с потребностями заказчика. По мнению уполномоченного органа, жалоба является необоснованной. Представитель заказчика поддержал возражения уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик вправе размещать заказ в соответствии со своими потребностями, следовательно, заказчик имеет право определять товар с определенными требованиями и характеристиками, а также устанавливать условия и сроки поставки данного товара, также исходя при этом из своих потребностей. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме NАР-4660/13 на поставку медицинского оборудования от 18.10.2013 г. (далее также - документация об аукционе) содержит установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Также в соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов в документации об аукционе, а именно техническим заданием и проектом государственного контракта заказчиком определены место, условия и сроки, в течение которых заказчику необходимо поставить товар, являющийся предметом данного аукциона, при этом указанные заказчиком сроки обусловлены его фактической потребностью в получении грузополучателями указанных товаров именно в конкретные обозначенные сроки. В соответствии с необходимостью заказчика, отраженной в п.4.1.1. проекта государственного контракта, поставка товара осуществляется по адресу грузополучателя в течение пяти календарных дней с момента подачи государственным заказчиком заявки, при этом днем подачи заявки считается день ее вручения поставщику. Согласно техническому заданию товар необходимо поставить восемнадцати грузополучателям, расположенным в городе Тюмени и в муниципальных районах юга Тюменской области. При этом заказчиком, уполномоченным органом не установлено в документации обязательной необходимости одновременной поставки всего товара в течение пяти календарных дней всем грузополучателям.
Таким образом, заказчиком установлены сроки поставки товара, имеющие для него определенную значимость, следовательно, потенциальные участники размещения заказа, принимая решение об участии в данном аукционе, должны руководствоваться всеми требованиями, установленными заказчиком, в том числе, требованиям к сроку поставки необходимого товара и учитывать необходимость соблюдения указанных сроков.
Возможность участия физических и юридических лиц в размещении заказов реализуется через определенные потребности заказчика. Участником размещения заказа ООО "ТЭП" к жалобе не приложены, а также не представлены на рассмотрение документы и материалы, свидетельствующие о том, какие именно сроки оказания услуг, являющихся предметом контракта, по мнению заявителя, являются реальными и исполнимыми при размещении данного заказа.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЭП" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-4660/13 на поставку медицинского оборудования (реестровый номер 0167200003413006233) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 ноября 2013 г. N 409-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013