Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2013 г. N 419-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Семакиной О.Ю. (по доверенности N006 от 05.03.2013);
- представителя ГКУ ТО "УКС" (далее также - заказчик) Поповой Т.А. (по доверенности N1 от 09.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413006241 (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 12.11.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 11.11.2013 N 601, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа 14.11.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02932 от 13.11.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе в электронной форме N0167200003413006241 соответствует законодательству о размещении заказов.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.Предметом открытого аукциона в электронной форме N0167200003413006241 является выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад на 260 мест в квартале "Прибрежный - 3" г. Нижневартовска".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
При этом Тюменское УФАС России обращает внимание, что согласно ч.2.1 ст.22, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что документация об аукционе N0167200003413006241 не содержит перечень товаров, которые, по мнению ООО "Комплект сервис" в совокупности влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи - чайник электрический, холодильник, котел пищеварочный электрический, сковорода электрическая кухонная. Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России признает вышеуказанный довод ООО "Комплект сервис" несостоятельным.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения п.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Данный вывод подтверждается постановлением президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N11017/10.
2.Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 указанного закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с п.5.5 документации об аукционе N0167200003413006241 установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с приложением "Техническое задание" и требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Учитывая, что предметом открытого аукциона в электронной форме N0167200003413006241 является выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад на 260 мест в квартале "Прибрежный - 3" г. Нижневартовска", которые в свою очередь включают в себя виды работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N624, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, уполномоченным органом правомерно установлено требование к участнику размещения заказа о наличии в составе заявки свидетельства СРО (п.5.5 документации об аукционе N0167200003413006241).
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413006241 необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Поткина И.В.
Левус З.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2013 г. N 419-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013