Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 ноября 2013 г. N 421-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шиковой И.А. (по доверенности N033 от 12.11.2013);
- представителя ГКУ ТО "УАД" (далее также - заказчик) Бабицина И.Г. (по доверенности N148 от 06.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Центр сдачи отчетности" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГКУ ТО "УАД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005838 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 11.11.2013 подана жалоба ООО "Центр сдачи отчетности" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГКУ ТО "УАД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005838.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 12.11.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа в части заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005838 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 11.11.2013 N602, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02937 от 14.11.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе соответствует законодательству о размещении заказов.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.Уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением N0167200003413005838 от 09.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион N0167200003413005838.
Предметом открытого аукциона является Выполнение работ по строительству объездной автомобильной дороги пгт. Андра.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с разделом 17 документации об аукционе в электронной форме N0167200003413005838 приложение N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении работ", приложение N4 - "проектно-сметная документация", "технико-экономические показатели" являются частью документации N0167200003413005838.
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что характеристики товаров, установленные в приложении N1 документации об аукционе N0167200003413005838 взяты из размещенной на официальном сайте проектно- сметной документации (приложение N4), которая в свою очередь прошла государственную экспертизу.
Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок N 0167200003413005838-1 от 15.11.2013 на участие в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа по аукциону в электронной форме N0167200003413005838.
В п.1 приложения N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении работ" установлены характеристики товара "пленка оберточная ПЭКОМ", в том числе - толщина, мм 0,6 0,05, 0,3
0,05, ширина, мм 450
10, 500
10, 1500
10, внутренний диаметр намоточной втулки, мм 70
10, 125
10. Учитывая, что характеристики товара перечислены через запятую, необходимо применять характеристики товара всех вышеуказанных размеров, что является потребностью заказчика, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствует законодательству о размещении заказов.
В п.2 приложения N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении ра-бот" установлены характеристики товара "трубы стальные", в том числе - "в ППУ изоляции". В соответствии с проектно - сметной документацией (приложение N4) 1535-ТКР1.2.С, стадия П, лист 1- ППУ расшифровывается как "полимерное покрытие усиленное". Таким образом, заказчик определил значение аббревиатуры - ППУ В п.2 приложения N1 документации, что соответствует законодательству о размещении заказов.
В п.4 приложения N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении ра-бот" установлено наименование товара, а именно "полиэтилен хлорсульфированный пленка оберточная ПЭКОМ". Наименование товара взято из ЛСР N01-06-02 разработка проектной документации на строительство объездной дороги пгт. Андра, что является потребностью заказчика, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствует законодательству о размещении заказов.
Довод ООО "Центр сдачи отчетности" о признании утратившим силу на территории РФ ГОСТ 25812-83 является несостоятельным. В соответствии с Приказом Госстроя РФ от 13.01.2003 N 12 "О создании Системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации" ГОСТ 25812-83 (СТ СЭВ 5291-85) "Трубопроводы стальные магистральные" является действующим.
В п.6,8 приложения N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении ра-бот" установлены характеристики товара п.6 "Полотно иглопробивное геосинтетическое для дорожного строительства: "Дорнит-2", в том числе - "плотность не менее 300 гр/см", п.8 "Краска "Plastiroute", в том числе - краска для дорожной разметки. Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 - 30 мин при температуре (20
5) °С и относительной влажности (65
10)%. Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25% от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена. ГОСТ Р 51256-99, что является потребностью заказчика, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствует законодательству о размещении заказов.
В п.13 приложения N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении работ" установлены характеристики товара "Медносульфатный электрод", в том числе по ГОСТу 9.602-89. ГОСТ 9.602-89 "Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии" фактически утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 25.10.2005 N 262-ст, отменившего ГОСТ 9.602-89. Учитывая, что характеристики товара по п.13 приложения N1 документации установлены в соответствии с потребностью заказчика, комиссия Тюменского УФАС России не находит нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа установив требование о соответствии товара по вышеуказанному пункту ГОСТу 9.602-89.
В п.14 приложения N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении ра-бот" установлены характеристики товара "Контрольно-измерительный пункт", в том числе по ГОСТу Р 51164-98 (требование к гидроизоляции), что является потребностью заказчика, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствует законодательству о размещении заказов.
В п.п.15,18,19,20,21 приложения N1 - "характеристики товаров, используемые при выполнении работ" установлены характеристики товара в соответствии с потребностью заказчика, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствуют законодательству о размещении заказов.
Таким образом, документация об аукционе N0167200003413005838 содержит полную информацию относительно характеристик товара и соответствует ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения п.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Данный вывод подтверждается постановлением президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N11017/10.
2. В соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
При проведении внеплановой проверки, комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр сдачи отчетности" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГКУ ТО "УАД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413005838 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 ноября 2013 г. N 421-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013