Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2013 г. N 422-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела-,
ведущего специалиста-эксперта отдела-.
с участием:
- представителей ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области (далее также - заказчик). (по доверенности б/н от 07.11.2013 г.), (по доверенности б/н от 13.11.2013 г.),. (по доверенности б/н от 12.11.2013 г.);
ИП (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0267100001613000063 на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей в административных помещениях ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменском районе области (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении данного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 12.11.2013 N 599, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа и заказчика 14.11.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N13/18529 от 13.11.2013 г.). Согласно представленным возражениям, заказчик считает жалобу заявителя необоснованной, в техническом задании не установлена необходимость выполнения таких работ, для которых необходимо наличие выданного свидетельства саморегулируемой организации, а именно установлена необходимость выполнения отделочных работ, устройства покрытий из линолеума, оклейка стен обоями. Работы необходимо выполнить качественно в установленный контрактом срок, в соответствии со СНиПами и техническими условиями на каждый вид работ, что не нарушает требования законодательства, в соответствии с положениями п.11 ч.3 ст.41.6. Закона о размещении заказов заказчик вправе устанавливать обеспечение исполнения контракта, способы определены п.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов, при этом заказчик вправе установить срок возврата обеспечения контракта. Пунктом 6.4. проекта контракта установлено: "Обеспечение исполнения контракта будет возвращено подрядчику не позднее чем через 30 календарных дней после даты завершения выполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту". Работы по контракту должны быть выполнены не позднее 18.12.2013 года. Согласно п.3.3.4 контракта выполнение работ будет считаться исполненным с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Пунктом 7.2 контракта установлено, что гарантийный срок эксплуатации на выполненные работы устанавливается 24 месяца, с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. Доводы заявителя о том, что контракт прекратит свое действие после истечения гарантийного срока ошибочны. Из положений главы 37 Гражданского кодекса РФ следует, что обязательства сторон по договору подряда признаются исполненными после сдачи работ подрядчиком и их оплаты заказчиком. Статьей 722 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Такое мнение подтверждается также судебной практикой. В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком 31.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0267100001613000063 на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей в административных помещениях ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменском районе области. Согласно Приложению N1 к документации об аукционе (техническое задание), п.13 документации об аукционе заказчиком для выполнения участником размещения заказа предусмотрены такие виды работ, как демонтаж короба металлического по стенам и потолкам, кабеля силового с медными жилами, монтаж розеток и другие работы.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Такие виды работ, как демонтаж короба металлического по стенам и потолкам, кабеля силового с медными жилами, монтаж розеток не включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 (далее - Перечень видов работ), следовательно лицо, выполняющее указанные работы, не должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ. Следовательно, законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом контракта по данному аукциону, а именно, наличие свидетельства "О допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного саморегулируемой организацией. Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа предъявляется обязательное требование о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, требование о наличии в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов должно содержаться в документации об аукционе только в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом контракта. Следовательно, документация об аукционе правомерно, в соответствии с требованиями ст.41.6 Закона о размещении заказов, не содержит указанных требований.
Кроме того, заявитель в своей жалобе не указывает конкретные пункты требований к выполняемым работам п.13 документации об аукционе, а также приложения N1 к проекту государственного контракта для выполнения которых, по его мнению, подрядчику необходимо наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги. Документация о проведении данного аукциона в п. 17 содержит требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, в соответствии с которыми подрядчик обязуется производить работу качественно в установленный контрактом срок, в полном соответствии со СНиПами и техническими условиями на конкретный вид выполняемых работ. Гарантийный срок эксплуатации - 24 месяца с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. К актам выполненных работ на все применяемые в процессе работ материалы предоставить гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Данные требования, установленные заказчиком к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, не противоречат Закону о размещении заказов.
Требования, установленные в п.5.2.1. проекта государственного контракта о выполнении работ в соответствии с техническими нормами и правилами, относятся к стадии выполнения работ подрядчиком. Все требования, предъявляемые заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности установлены в п.13 документации об аукционе, в том числе, указана необходимость выполнения подрядчиком работ согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве, СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия".
3. Установленные заказчиком в п.11 документации об аукционе, а также в п.6 проекта государственного контракта требования к обеспечению исполнения государственного контракта, сроки и порядок его предоставления не противоречат как требованиям, установленным ст.41.6. Закона о размещении заказов, п.19 ст.41.12. Закона о размещении заказов, так и требованиям, установленным к способам обеспечения исполнения обязательств, установленным главой 23 Гражданского кодекса РФ "Обеспечение исполнения обязательств".
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0267100001613000063 на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей в административных помещениях ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменском районе области необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2013 г. N 422-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013