Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 ноября 2013 г. N 429-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела-Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта отдела-Левуса З.И.
с участием:
- представителей ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области (далее также - заказчик) Никитина А.В. (по доверенности б/н от 30.10.2013 г.), Сапуновой Т.В. (по доверенности б/н от 30.10.2013 г.);
Савоськин А.Ф. (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Савоськина Алексея Филипповича на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области при проведении запроса котировок цен N0267100001613000065 (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок цен.
По мнению заявителя, документация о проведении данного запроса котировок цен не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа, отсутствует обоснование цены контракта.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 15.11.2013 N 614, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении запроса котировок цен.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению запроса котировок цен до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению запроса котировок цен.
Представителем заказчика 20.11.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению запроса котировок цен, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N15/18867 от 19.11.2013 г.). Согласно представленным возражениям, заказчик считает жалобу заявителя необоснованной, по мнению заказчика им правомерно выбран способ размещения заказа, поскольку законодательством не установлен запрет на проведение запросов котировок цен на сумму до пятисот тысяч рублей в течение квартала на размещение заказов на выполнение работ, включенных в перечень для проведения аукционов. Указанное мнение также отражено в письме Минэкономразвития РФ и разъяснениях ФАС России. Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Как следует из представленных материалов 07.11.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок с реестровым номером заказа N 0267100001613000065.
В части 1 статьи 10 Закона о размещении заказа определены два способа размещения муниципального заказа: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно частям 2 и 4 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, прямо предусмотренных данным Законом.
При этом, частью 1 указанной статьи определено, что размещении заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. При этом перечни товаров (работ, услуг) размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары (работы, услуги) включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст.10 Закона о размещении заказов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок регламентирован положениями главы 4 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Ограничения в применении такого способа размещения заказа как запрос котировок установлены частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона о размещении заказов и главой 5 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в случае, если сумма закупки не превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик, независимо от того, входят ли закупаемые работы, товары, работы или услуги, в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, вправе избрать способ размещения заказа путем проведения запроса котировок.
2. В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч.9 извещения о проведении запроса котировок "обоснование начальной "максимальной" цены государственного контракта" цена контракта обоснована на основании анализа трех коммерческих предложений, что соответствует ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Савоськина А.Ф. на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области при проведении запроса котировок цен N0267100001613000065 необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Верзун Ю.Д.
Левус З.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 ноября 2013 г. N 429-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013