Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2013 г. N 439 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Савоськина А.Ф. (далее - заявитель) на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0267100001613000058) на поставку оборудования и выполнение монтажных работ для создания локальной вычислительной сети в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменском районе Тюменской области (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 20.11.2013 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя посредством электронной почты направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 21.11.2013 N 631 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0267100001613000058.
Согласно жалобе заявителя положения документации об аукционе, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В частности, в жалобе указано на наличие в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, в частности, указание на что, работы по монтажу ЛВС должны выполняться сертифицированными специалистами. Помимо этого, заказчиком, при указании в аукционной документации на товарный знак в отношении товаров, происходящих из иностранного государства, не содержится указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения. Кроме того, аукционная документация содержит противоречивые сведения в части указания количества рабочих мест, а также указаны требования к дополнительным материалам, поставка которых не предусмотрена контрактом.
Заказчик с жалобой не согласен, в связи с чем его представителями, присутствовавшими в заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу, а также устные пояснения по обстоятельствам, изложенным в жалобе заявителя из которых следует, что документация открытого аукциона в электронной форме N 0267100001613000058 не противоречит требованиям действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме под которым понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ограничения в части установления соответствующих требований, в том числе к формированию предмета контракта, содержатся в действующем законодательстве. Так, согласно части 1 статьи 41.6 (с ссылкой на часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов сформулирован запрет на включение в документацию об аукционе требований к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена вышеуказанным Законом (ч.2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Как следует из представленных материалов 23.10.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе открытого аукциона в электронной форме N 0267100001613000058 на поставку оборудования и выполнение монтажных работ для создания локальной вычислительной сети в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменском районе Тюменской области.
В разделе 14 документации открытого аукциона в электронной форме N 0267100001613000058 установлены требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В частности указанный раздел документации содержит описание и характеристики объекта, который необходимо использовать при создании ЛВС, способ выполнения и механизмы выполнения работ с учетом специфики указанного в техническом задании объекта, также поименованы товары (материалы), использование которых предполагается при выполнении работ.
В п.п. 2.1. данного раздела документации определено, что при создании ЛВС необходимо использовать оборудование известного производителя в данной области и имеющее все необходимые сертификаты. ЛВС должна монтироваться специалистами, сертифицированными для проведения данных работ.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, наличие указанного требования к работам по монтажу ЛВС обусловлено предоставлением последующей гарантии на установленное оборудование, поскольку по общим требованиям производителей ЛВС системная гарантия выдается только в случае квалифицированного проектирования и монтажа данного оборудования.
В этой связи п.6 раздела 14 аукционной документации предусмотрены определенные гарантийные обязательства исполнителя на установленное оборудование (ЛВС), в частности указано, что исполнителем должен быть выдан гарантийный сертификат на системную гарантию локальной вычислительной сети сроком не менее 15 лет. Также в данном пункте указано, что порядок проведения сертификации определяется правилами производителя ЛВС и должен быть отражен в договоре.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что оспариваемое заявителем положение документации не противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку в данном случае условие о выполнении работ сертифицированными специалистами относится к требованиям заказчика к качеству выполняемых работ по созданию ЛВС, которые должны быть выполнены квалифицированными специалистами в данной сфере деятельности. В обоснование указанного вывода следует указать, что документация об аукционе не содержит требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки соответствующих сертификатов либо иных квалификационных документов (свидетельств, удостоверений), подтверждающих квалификацию участника размещения заказа по выполнению работ, предусмотренных контрактом.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком, при в разделе 14 аукционной документации при указании на товарный знак в отношении товаров, происходящих из иностранного государства не содержится указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения
В частности, в п. 3.8. раздела 14 аукционной документации содержится указание на товарные знаки Legrand, Schneider Electric, Marshall-Tufflex, при этом также установлены соответствующие параметры эквивалентности товаров, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требования, предусмотренного ч.3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Как следует из пояснений заказчика, товаров российского происхождения с характеристиками аналогичными тем, которые указаны в документации об аукционе, в настоящее время не имеется.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
Учитывая, что информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства в рассматриваемом случае не имеется (обратного заявителем в материалы дела не представлено), заказчиком соблюдены требования ч. 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Также Комиссия не принимает довод заявителя о противоречивости сведений аукционной документации, поскольку информация о количества рабочих мест (21 рабочее место) отражена в Приложении N 3 документации об аукционе, а также в Таблице N 2 (раздел 14 аукционной документации) и в данном случае какого-либо неоднозначного истолкования обозначенного положения документации не усматривается.
В части установления требований к дополнительным материалам, не предусмотренных документацией, Комиссия указывает, что в данном случае предметом контракта является не отдельная поставка товара, а выполнение комплекса работ, результатом которых будет создание технологически сложного оборудования - локальной вычислительной сети, соответственно, установление требований к отдельным компонентам данного оборудования не противоречит законодательству о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Савоськина А.Ф. на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0267100001613000058) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2013 г. N 439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013