Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2013 г. N 438 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРА" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и департамента образования и науки Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4989/13 (реестровый номер заказа 0167200003413006758) на поставку комплектов программно-аппаратных комплексов для дошкольных организаций (далее - открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 20.11.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 21.11.2013 г. N 630 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4989/13 (N 0167200003413006758).
Как следует из жалобы, документация открытого аукциона в электронной форме NАР-4989/13 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, поскольку содержащиеся в ней требования о поставке товара, соответствующие только одному производителю, создают условия для ограничения и устранения конкуренции при проведении торгов.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 25.11.2013 г. N 03034), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Согласно представленных возражений документация об аукционе соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, представил письменные возражения (письмо исх.N 7701 от 26.11.2013 г.).
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 34, ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По смыслу названных положений, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к диетическому питанию, приобретаемого лечебным учреждением, должен также учитываться и медицинский аспект его использования.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на содержание в аукционной документации указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом указанным Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением от 30.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N АР-4989/13 с реестровым номером заказа: 0167200003413006758 на поставку комплектов программно-аппаратных комплексов для дошкольных организаций с начальной максимальной ценой контракта 23 951 129, 70 рублей.
Как следует из п. 1.2 документации об аукционе требования заказчика к техническим характеристикам товара, подлежащего к поставке, сформулированы в Приложении N 1 настоящей документации (спецификация).
В Приложении N 1 (Спецификация) документации об аукционе в табличной форме приведен детализированный перечень с описанием технических характеристик и свойств, иных показателей, связанных с определением соответствия оборудования, входящего в состав программно-аппаратных комплексов потребностям заказчика.
В жалобе, заявитель указал, что по совокупности требований, содержащихся в документации об аукционе, применительно поставки интерактивной доски потребностям заказчика может соответствовать только товар единственного производителя - TRIUMRH BOARD, что не позволяет участнику размещения заказов предложить к поставе товар, эквивалентный тому, товарный знак которого содержится в аукционной документации.
Вместе с тем, в заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что указанные в аукционной документации характеристики доски интерактивной (в частности, функция "четыре касания") не являются уникальными и в настоящее время на рынке присутствуют иные производители интерактивных досок, которые по своим техническим параметрам и функциональному назначению полностью соответствуют потребностям заказчикам, при этом являются более дешевыми по сравнению с аналогичным товаром под торговой маркой TRIUMRH BOARD.
В остальной части жалобы о несоответствии аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов (отсутствие адреса места поставки товара, излишняя детализация предмета закупки) заявитель от своих требований отказался, в связи с чем Комиссия оставляет их без рассмотрения.
В качестве довода об ограничения заказчиком возможности предложения к поставке интерактивной доски, заявитель ссылается на электронную переписку с компанией AUVIX (ООО "АУВИКС"), являющейся официальным дистрибьютором продукции TRIUMRH BOARD, согласно которой заявителю было отказано в приобретении соответствующего оборудования.
Однако, заявителем в обоснование указанного довода не представлено доказательств, свидетельствующих об отказе иных официальных дистрибьюторов, действующих на территории Российской Федерации в реализации Обществу продукции, являющейся предметом открытого аукциона N АР-4989/13.
Заказчиком в материалы дела представлены обращения нескольких хозяйствующих субъектов: компании "JIANGSU REDLEAF AUDIO &VISUAL EQUIPMENT., CO LTD" (производитель интерактивных досок Lumien) (письмо от 22.11.2013 N 22/11/1); ЗАО "Ровербук" (эксклюзивный представитель на территории РФ Компании "РОВЕРКОМПЬЮТЕРС ИНДАСТРИАЛ ЛИМИТЕД") (письмо от 22.11.2013 N 23/11/1); ООО "АУВИКС" (официальный дистрибьютор интерактивных досок TRIUMPH (письмо от 22.11.2013 N 25/т) из содержания которых следует, что интерактивные доски от разных производителей полностью соответствует по своим характеристикам требованиям заказчика.
Соответственно, потребностям заказчика соответствует продукция, как минимум трех производителей, которая может быть предложена любым участником размещения заказа, желающим принять участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, в том числе и заявителем.
Помимо этого, в материалах дела имеется письмо ООО "АУВИКС" от 22.11.2013 N 25,в котором сообщается, что любое оборудование AUVIX может быть приобретено хозяйствующим субъектом на условиях договора поставки как непосредственно у ООО "АУВИКС", так и у иных поставщиков оборудования, являющегося предметом данного аукциона.
С учетом этого, Комиссия не принимает довод заявителя, как не подтвержденный объективными доказательствами, о том, что такой способ формирования документации, определенный заказчиком, может иметь негативные последствия для состояния конкурентной среды, которые могут возникнуть путем ограничении числа участников размещения заказа.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и департамента образования и науки Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4989/13 (N 0167200003413006758) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2013 г. N 438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013