Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 ноября 2013 г. N 440-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шиковой И.А. (по доверенности N033 от 12.11.2013);
- представителей департамента имущественных отношений Тюменской области (далее также - заказчик) Стефанишиной Н.И. (по доверенности N181/08-1-Д от 25.11.2013), Корольского Ю.С. (по доверенности N180/09-Д от 26.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413006844 (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 25.11.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 22.11.2013 N 647, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа 27.11.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N03044 от 26.11.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе в электронной форме N0167200003413006844 соответствует законодательству о размещении заказов.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N0167200003413006844 является приобретение детского сада на 260 мест в поселке Горноправдинск Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
При этом Тюменское УФАС России обращает внимание, что согласно ч.2.1 ст.22, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из условий документации об аукционе следует, что целью проведения вышеназванного аукциона является приобретение государственным заказчиком детского сада на 260 мест в поселке Горноправдинск Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры.
При этом, в документации о проведении данного аукциона не установлена потребность заказчика в поставке какого-либо специализированного оборудования, следовательно, поставка оборудования не является предметом указанного аукциона.
В этой связи, заявителем не представлено каких-либо объективных доказательств относительно того, что установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках проводимого аукциона нарушают положения статьи 41.6 Закона о размещении заказов и создают для участников размещения заказа непреодолимые препятствия в возможности предложить детский сад на 260 мест в поселке Горноправдинск Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры, удовлетворяющий всем условиям документации об аукционе.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушения статьи 41.6 Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации указанного открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрение дела по делу N440 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов ООО "Комплект сервис" не представило доказательств относительно включения уполномоченным органом, заказчиком в документацию об аукционе требований, в том числе, к сопутствующим помещениям которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения п.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Данный вывод подтверждается постановлением президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N11017/10.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукционаN0167200003413006844 необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Верзун Ю.Д.
Ершова А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 ноября 2013 г. N 440-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013