Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 ноября 2013 г. N 384-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "АУМ" на действия аукционной комиссии администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер заказа на официальном сайте 0167300011913000007) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по ул. Ленина, д. 27а с. Бердюжье (далее - открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 25.10.2013 г. поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании приказа Тюменского УФАС России от 28.10.2013 г. N 558 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0167300011913000007.
Как следует из жалобы, заявитель, будучи допущенным к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0167300011913000007, приняв участие в процедуре аукциона, в последующем был неправомерно отклонен аукционной комиссией заказчика по причине несоответствия первой части его заявки требованиям аукционной документации.
В этой связи, заявитель полагает, что аукционной комиссией был нарушен порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, который установлен главой 3.1 Закона о размещении заказов, поскольку положения данной главы не предполагают при подведении итогов аукциона возможность отклонения заявки участника размещения заказа в связи с выявлением факта несоответствия первой части его заявки требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Помимо этого, в жалобе указано на несостоятельность выводов аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки Общества требованиям ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (не имеется конкретного предложения о товаре), поскольку последним сведения о предлагаемом товаре, которые будет использоваться при выполнении работ, изложены в соответствии с условиями аукционной документации и требованиями законодательства, с указаниям на товарный знак предлагаемого товара, а также конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных аукционной документацией.
Заказчик с жалобой не согласен, в связи с чем его представителями, присутствовавшими в заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу, а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Согласно указанных возражений, при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0167300011913000007, аукционной комиссией было принято решение об отказе в участии в аукционе ООО "АУМ" (среди прочих участников размещения заказа), что было отражено в соответствующем протоколе. Однако при опубликовании данного протокола на электронной площадке, обеспечивающей проведение торгов, произошел технический сбой, вследствие которого в протоколе не была размещена полная информация об участниках (в том числе ООО "АУМ"), не допущенных к участию в аукционе. При этом оператором электронной площадки не был принят во внимание сканированный вариант протокола от 11.10.2013 г., в которым были указаны сведения обо всех отклоненных заявках, вследствие чего, ООО "АУМ" неправомерно было допущено к участию в последующих процедурах размещения заказа
Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 12.09.2013 г. администрацией Бердюжского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликована информация о проведении открытого аукциона в электронной форме реестровый номер заказа 0167300011913000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по ул. Ленина, д. 27а с. Бердюжье.
На участие в указанном открытом аукционе поступили заявки от 22 участников размещения заказа, в том числе ООО "АУМ" с порядковым номером заявки 11.
Как следует из представленного заказчиком протокола от 11.10.2013 г. N 0167300011913000007, решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, ООО "АУМ" (в числе прочих заявок) было отказано в допуске к участию в указанном аукционе со ссылкой на пп. "а" п.3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в заявке конкретного предложения о товаре.
В качестве обоснования принятого решения, аукционной комиссией указано на то обстоятельство, что в таблице N1, содержащей сведения о предлагаемых участником размещения заказа товарах, которые будут им использоваться при выполнении работ, в заголовке второго столбца указано "наименование материала или эквивалент".
Вместе с тем, согласно сведений, указанных на официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение открытого аукциона в электронной форме N 0167300011913000007, заявка с порядковым номером 11 (ООО "АУМ") допущена к участию в аукционе, данный участник размещение заказа принимал участие в процедуре аукциона с предложением цены контракта 12 421 525, 50 рублей.
Однако в последующем решениям аукционной комиссии от 16.10.2013 г. оформленного протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0167300011913000007, заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, при этом в обоснование данного решения были положены выводы аукционной комиссии, содержащиеся в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирована статьей 41.11 Закона о размещения заказов.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11. Закона)
Частью 6 статьи 41.11. Закона о размещения заказов установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме как не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 статьи 41.11. Закона о размещении заказов).
Таким образом, указанной статьей установлен четкий перечень оснований, по которым вторая часть заявки может быть отклонена как не соответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом такие основания могут иметь место только в случае несоответствия документов, определенных только для второй части заявки (ч. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Соответственно, ссылка аукционной комиссии на протокол от 11.10.2013 г. не может являться законным основанием для признания заявки ООО "АУМ" не соответствующей требованиям аукционной документации, при этом учитывая, что решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки данного Общества, как установлено Комиссией, является неправомерным.
При таких обстоятельствах аукционной комиссией допущено нарушение ч.7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии и заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0167300011913000007 от 16.10.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АУМ" на действия аукционной комиссии администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0167300011913000007) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области нарушившей ч.7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной N 0167300011913000007.
3. Выдать администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч.7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0167300011913000007 от 16.10.2013 г., проведения повторной процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом настоящего Решения.
4. Оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка", адрес в сети Интернет: http: www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области для осуществления действий по исполнению настоящего предписания.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 ноября 2013 г. N 384-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013