Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2013 г. N 453-01 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела -.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик, уполномоченный орган). (по доверенности б/н от 22.04.2013 г.), (по доверенности б/н от 13.06.2013);
представитель ООО "ЭнергоРосСтрой" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоРосСтрой" на действия Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино (реестровый номер 0167300030113000094) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении данного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N663 от 28.11.2013 г. проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым 19 декабря 2011 г. на основании протокола единой комиссии от 06.12.2011 N 0167300030111000095-2 заключен муниципальный контракт N 64-СП-11 на выполнение проектных работ по объекту "Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино". Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно - технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. В соответствии с абз. 3 п. 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным данным Положением для объектов капитального строительства. Частью 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документации объекта капитального строительства состоит из разделов, в том числе содержит раздел: сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений. При выполнении проектных работ по объекту "Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино" в рамках муниципального контракта N 64-СП-11 от 19.12.2011 подрядчиком за основу взята блочная котельная "Макстерм". Разработанная проектная документация прошла государственную экспертизу, о чем выдано положительное заключение государственной экспертизы N 72-1-5-0353-12 от 26.10.2012 на объект капитального строительства: "Строительство блочной котельной и инженерных изысканий сетей в с. Гагарино". В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства заказчик должен передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. Разработка проектной документации - это необходимость. Без оформленного надлежащим образом проекта строительства принятие объекта в эксплуатацию по завершению строительных работ невозможно. Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в соответствии с которой заказчиком определяются показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг его потребностям. Согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которая определена проектной документацией на строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино. На основании изложенного, Администрация Ишимского муниципального района считает, что замена блочной котельной и оборудования на другого производителя (другой марки) не допускается.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области 20.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино (реестровый номер 0167300030113000094). В соответствии с п.1.2. документации об аукционе все качественные и технические характеристики выполняемых работ установлены в Приложении N1 к документации об аукционе. При этом в разделе 15 документации об аукционе определено, что указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя носят информационный характер и не являются требованиями к выполняемым работам в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Следовательно, Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области при утверждении документации об аукционе соблюдены требования, предусмотренные ст.41.6 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, ООО "ЭнергоРосСтрой" 21.11.2013 г. в адрес заказчика, уполномоченного органа был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, в котором содержалась просьба пояснить, возможно ли заменить блочную котельную марки, указанной в документации об аукционе, на аналогичную котельную другой марки, т.е. другого производителя. Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области 22.11.2013 г. были даны разъяснения документации об аукционе, в соответствии с которыми замена блочной котельной марки, указанной в документации об аукционе, на аналогичную котельную другой марки, т.е. другого производителя не разрешается в связи с тем, что котельная указанной марки взята за основу при проектировании, выдаче технических условий на ресурсоснабжение, прохождение государственной и ведомственной экспертизы. Таким образом, Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области, в нарушение ч.5 ст.41.7. Закона о размещении заказов, даны разъяснения документации об аукционе, изменяющие ее суть.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоРосСтрой" на действия Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино (реестровый номер 0167300030113000094) необоснованной.
2. Признать Администрацию Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: Строительство блочной котельной и инженерных сетей в с. Гагарино (реестровый номер 0167300030113000094) нарушившей ч.5 ст.41.7. Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем дачи разъяснений, не изменяющих сути документации об аукционе, размещения соответствующих разъяснений на официальном сайте.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2013 г. N 453-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013