Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 462 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик, уполномоченный орган). (по доверенности N44 от 02.12.2013 г.);
представитель ООО "Комплект сервис" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Администрации Омутинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0167300024113000110 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.11.2013 по подведомственности поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении данного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N665 от 29.11.2013 г. проведена внеплановая проверка действий Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заказчик, уполномоченный орган считают жалобу заявителя необоснованной, а документацию о проведении аукциона соответствующей требованиям законодательства. Кроме того, как указывает представитель Администрации Омутинского муниципального района, поставка оборудования не является предметом данного аукциона.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Учитывая вышеприведенные нормы Закона о размещении заказов следует, что государственный или муниципальный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Вместе с тем, в документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам - потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (части 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Следует отметить, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом уста-новленных законодательством требований.
Как усматривается из материалов дела, Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области, являясь уполномоченным органом и заказчиком выступила организатором открытого аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для размещения муниципальной общеобразовательной организации на 504 места в с. Омутинское Омутинского муниципального района Тюменской области. Информация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для размещения общеобразовательной организации на 504 места в с. Омутинское Омутинского муниципального района Тюменской области размещена с реестровым номером 0167300024113000110.
В приложении к документации об аукционе, техническом задании, содержатся требования заказчика к качественным и техническим характеристикам товара (нежилого строения), подлежащего поставке, требования к безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом, заказчиком установлены такие характеристики и значения поставляемого нежилого строения, которые заказчик определил для себя в качестве значимых и необходимых.
Исходя из условий аукционной документации следует, что целью проведения вышеназванного аукциона является приобретение муниципальным заказчиком нежилого строения, пригодного для размещения в нем общеобразовательной организации на 504 места, к которому действующим законодательством предъявляются особые (повышенные) требования.
При этом, в документации о проведении данного аукциона не установлена потребность заказчика в поставке какого-либо специализированного оборудования, следовательно, поставка оборудования не является предметом указанного аукциона.
В этой связи, заявителем не представлено каких-либо объективных доказательств относительно того, что установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках проводимого аукциона нарушают положения статьи 41.6 Закона о размещении заказов и создают для участников размещения заказа непреодолимые препятствия в возможности предложить нежилое здание (помещение) для размещения общеобразовательной организации, удовлетворяющее всем условиям аукционной документации.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушения статьи 41.6 Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации указанного открытого аукциона в электронной форме.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Администрации Омутинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0167300024113000110 необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013