Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 ноября 2013 г. N 395 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "ЕНДС-Урал" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4477/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0167200003413006347) на поставку оборудования ГЛОНАСС/GPS для автомобилей ГКУ ТО "УАД" (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.10.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2013 г. на 10 часов 30 минут.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение данного аукциона направлены требования о приостановлении размещения заказа по аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 31.10.2013 г. N 567 комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4477/13 (N 0167200003413006347).
Как следует из жалобы, документация об аукционе N АР-4477/13 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, поскольку содержащиеся в ней требования к товару, используемого при выполнении работ, ограничивают количество участников размещения заказов, а также не позволяют заявителю определить объем выполняемых работ и сформулировать свое предложение по условиям исполнения государственного контракта.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 01.11.2013 г. N 02778), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, представил в материалы дела письменные возражения.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 34, ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-4477/13, о чем 22.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещена информации о его проведении. Реестровый номер аукциона N 0167200003413006347. Начальная максимальная цена контракта 1 422 400, 00 рублей.
Согласно документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, следует, что предметом государственного контракта является поставка оборудования ГЛОНАСС/GPS для автомобилей ГКУ ТО "УАД".
В п.1.2 раздела 1 документации об аукционе определено, что технические и качественные характеристики на оборудование, подлежащее поставке установлены согласно Приложения N1 аукционной документации.
В Приложении N 1 (Спецификация) документации об аукционе в табличной форме приведен детализированный перечень с описанием технических характеристик и свойств, иных показателей, связанных с определением соответствия оборудования, потребностям заказчика. Также спецификация содержит требования относительно монтажа (установки, подключения и тестирования) соответствующего навигационного оборудования на автомобили заказчика.
Как следует из жалобы заявителя, указание в п.4 графы 1.1 Спецификации на необходимость наличие в абонентском терминале не менее одного SIM-держателя для идентификационных модулей стандарта Mini-SIM является неправомерным требованием заказчика, поскольку указывает на единственного производителя и при этом не является существенной функциональной характеристикой, определяющей назначение данного оборудования.
Вместе с тем, заявитель не раскрывает, в чем именно были нарушены его права и законные интересы относительно возможности участия в данном аукционе при наличии указанного требования заказчика, в жалобе не конкретизируется, продукция какого именно производителя поименована в аукционной документации. При этом, Комиссией установлено, что разъем Mini-SIM является стандартом SIM-карты, который в настоящее время используется в мобильных устройствах различных производителей.
Помимо этого, заявитель указывает, что отсутствие в аукционной документации сведений о марках транспортных средств (их характеристиках) заказчика, на которое необходимо установить оборудование, не позволяет определить количество датчиков уровня топлива.
Комиссия, в этой связи указывает, что заявителем в обоснование обозначенного довода не приведено объективных доказательств относительно того, каким образом отсутствие вышеупомянутой информации (высоты бака) повлекло невозможность определить необходимое количество датчиков уровня топлива, которыми необходимо оборудовать автомобили заказчика.
Как следует из п.1.2. Спецификации датчик уровня топлива (ДУТ) для абонетского терминала может быть как на основе емкостного измерения уровня (путем погружения в бак) или бесконтактного ультразвукового измерения.
Заказчиком и уполномоченным органом в заседании Комиссии представлены пояснения с приложением иллюстрационных материалов, из которых следует, что в случае применения ДУТ на основе емкостного измерения уровня, допустима обрезка измерительной части датчика в зависимости от глубины бака.
В части довода заявителя о нарушении заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта, Комиссия считает необходимым указать следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона).
Как следует из смысла вышеприведенных норм Закона, использование информации о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа.
Таким образом, во избежание ограничения количества участников размещения заказа, при обосновании начальной (максимальной) цены заказчику необходимо руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
Применительно к рассматриваемой ситуации документация об аукционе N АР-4477/13 (приложение N 3) содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде коммерческих предложений, поступивших от двух поставщиков, предложивших свою цену поставки товара, исходя из условий и требований, установленных техническим заданием (спецификацией) документации об аукционе, что свидетельствует о соблюдении заказчиком и уполномоченным органом требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенные обстоятельства, заявителем не представлены доказательства того, документация открытого аукциона в электронной форме N АР-4477/13 противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции при проведении вышеназванного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЕНДС-Урал" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-4477/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0167200003413006347) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 ноября 2013 г. N 395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013