Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 ноября 2013 г. N 10267/03-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10267/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Модернизация авиационных комплексов" (далее - ООО "Модернизация авиационных комплексов", ООО "М.А.К.", заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000182 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (начальная (максимальная) цена контракта - 119 000 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 14.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 9805 от 07.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Модернизация авиационных комплексов" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В соответствии с протоколом N 358 заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с победителем аукциона. Указанное решение заказчика заявитель считает незаконным поскольку ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена квалификация направления протокола разногласий как уклонение от подписания договора. В данном случае, по мнению ООО "М.А.К." норма закона предусматривает, что направление протокола разногласий недопустимо и следовательно направленный протокол не должен был быть принят во внимание заказчиком.
Протокол разногласий был направлен ООО "М.А.К." 28.10.2013 г., в рамках срока установленного ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. Данный протокол был обработан заказчиком 29.10.2013 г. Этой же датой был получен доработанный проект договора. Таким образом победитель аукциона получил право на рассмотрение нового проекта договора в течение 3 дней.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Соответственно, по мнению заявителя, ООО "М.А.К." имело право на направление подписанного проекта контракта до 23:59 ч. 01.11.2013 г., что подтверждается соответствующим уведомлением электронной площадки.
Представители ООО "М.А.К." на заседании комиссии 13.11.2013 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также представили дополнение к жалобе (вх. N 10039 от 13.11.2013 г.), содержащее указание, в том числе, на следующее.
Согласно уведомлению оператора электронной площадки от 29.10.2013 г., в случае не направления до 23:59 01.11.2013 г. оператору подписанного ЭЦП проекта контракта, документа об обеспечении исполнения контракта (при необходимости), протокола разногласий, указанные действия являются основанием для признания факта уклонения участником от заключения государственного контракта, а также включение информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "М.А.К.", направив Протокол разногласий N 3 от 29.10.2013 г. действовало исключительно в соответствии с требованиями, содержащимися в уведомлении оператора, помимо этого именно Оператором была обеспечена техническая возможность отправить Протокол разногласий N 3 до истечения 01.11.2013 г., которой воспользовался участник.
По мнению ООО "М.А.К." заказчиком нарушены положения ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в оставлении без рассмотрения протокола разногласий, а также в ненаправлении в отдельном документе причин отказа полностью или частично учесть разногласия.
На заседании Комиссии 13.11.2013 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились и представили письменные пояснения (вх. N 10038 от 13.11.2013 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
22.10.2013 г. победитель аукциона через оператора электронной площадки направил Заказчику 1-й протокол разногласий, содержащий сведения об изменении своих банковских реквизитов. 23.10.2013 г. заказчик подписал протокол согласования разногласий и, вместе с доработанным проектом договора, направил через оператора электронной площадки указанные документы победителю. 28.10.2013 г. на тринадцатый день со дня размещения на электронной площадке итогового протокола победитель направил заказчику 2-й протокол разногласий к договору на поставку тренажеров. Вопреки требованиям ч. 4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий содержал предложения о включении дополнительных условий по обучению специалистов заказчика, не предусмотренных аукционной документацией, что противоречит Закону о размещении заказов. 29.10.2013 г. в 13:20 заказчик направил отказ от предлагаемой ООО "М.А.К." редакции договора, как противоречащий действующему законодательству, и повторно направил оператору электронной площадки проект договора. 29.10.2013 г. в 18:09 на четырнадцатый день, что не предусмотрено Законом о размещении заказов, со дня размещения итогового протокола победитель направил через оператора электронной площадки заказчику 3-й протокол разногласий к договору на поставку тренажеров, который содержал те же предложения, что и 2-й протокол разногласий, что недопустимо в соответствии с ч.4.5 ст.41.12 Закона о размещении заказов. По мнению заказчика, своими действиями победитель аукциона заблокировал возможность подписания в установленный площадкой срок, направленного заказчиком проекта договора.
На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО "М.А.К." необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "М.А.К." необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 19.09.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной N 0368100010813000182 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (начальная (максимальная) цена контракта - 119 000 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 313 от 11.10.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
Решением единой комиссии обе заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 319 от 14.10.2013 г. аукционная комиссия приняла решение о соответствии всех участников аукциона. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Модернизация аукционных комплексов" с ценой контракта 89 035 000,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
21.10.2013 г., заказчиком через оператора электронной торговой площадки направлен победителю проект государственного контракта.
Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
22.10.2013 г. победитель аукциона - ООО "М.А.К.", через оператора электронной площадки направил Заказчику 1-й протокол разногласий, содержащий сведения об изменении своих банковских реквизитов.
23.10.2013 г. заказчик подписал протокол согласования разногласий и, вместе с доработанным проектом договора, направил через оператора электронной площадки указанные документы победителю.
В соответствии с ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае направления в соответствии с ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик рассматривает данные разногласия в порядке, установленном ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, согласно указанной норме направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Соответственно общий срок для направления участником размещения заказа, с которым заключается контракт, подписанного электронной цифровой подписью такого участника проекта контракта, а также документа об обеспечении исполнения контракта не может превышать 13 дней со дня размещения на электронной площадке документа, в соответствии с которым с таким участником размещения заказа заключается контракт.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
28.10.2013 г. ООО "М.А.К." направило заказчику 2-й протокол разногласий к договору на поставку тренажеров. При этом протокол разногласий содержал предложения о включении в проект договора дополнительных условий по обучению специалистов заказчика, не предусмотренных положениями аукционной документацией.
29.10.2013 г. заказчик направил отказ от предлагаемой ООО "М.А.К." редакции договора, в связи с противоречием положениям аукционной документации и Закону о размещении заказов, и повторно направил оператору электронной площадки проект договора.
29.10.2013 г. ООО "М.А.К." направило через оператора электронной площадки заказчику 3-й протокол разногласий к договору на поставку тренажеров, который содержал аналогичные указанным во 2-ом протоколе разногласий предложения.
В рассматриваемом случае Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протоколы разногласий от 28.10.2013 г. и 29.10.2013 г., не содержали положений контракта, не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие, с указанием соответствующих положений данных документов. Следовательно, указанные протоколы разногласий не соответствовали требованиям ч. 4.1. ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Направление участником размещения заказа протокола разногласий заказчику с требованием заключить контракт на иных условиях, нежели были предусмотрены документацией об аукционе, является основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, 3-ий протокол разногласий был направлен участником с нарушением установленного ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов 13-дневого срока - 29.10.2013 г.
31.10.2013 г. в 10:00 заказчиком был подписан Протокол N 358 отказа от заключения договора с победителем открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000182, который был опубликован 01.11.2013 г. в 15:07.
Таким образом, жалоба ООО "М.А.К." является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "М.А.К." признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0368100010813000182.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Модернизация авиационных комплексов" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 ноября 2013 г. N 10267/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013