Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 ноября 2013 г. N 10268/03-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 10268/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Гарант" (далее - ООО "Гарант", заявитель) на действия заказчика - Министерства труда и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005258 на оказание услуг по изготовлению ортезов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 763,36 руб., дата подведения итогов аукциона - 08.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 9862 от 07.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Гарант" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заказчиком при объединении в один лот работ по изготовлению различного вида ортезов, не был учтен принцип взаимозаменяемости товаров.
По мнению заявителя, корсет полужесткой фиксации из хлопчатобумажной или эластичной ткани не заменит корсет жесткой фиксации, изготавливаемый из термопластов в силу своего медицинского назначения, и каждый из этих корсетов не заменит аппаратов ортопедических.
Также, заявитель указывает, что объединение заказчиком в один лот различных видов товаров исключает возможность компаний, специализирующихся на поставках изделий, изготавливаемых из эластичных материалов, участия в данном аукционе.
Объединение в один лот товара, имеющего разные функциональные возможности, предназначенного для получателей с разными медицинскими показаниями, применяемого в различных условиях, выпускаемого по различным технологиям, ограничивает доступ к участию в аукционе производителей корсетов из эластичных материалов.
Данные действия заказчика, по мнению заявителя, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, искусственно снижают количество участников размещения заказа, которые могут принять участие по категориям изделий, необходимых к изготовлению.
На основании вышеизложенного, ООО "Гарант" считает, что заказчиком установлены требования в аукционной документации, ограничивающие круг участников размещения заказа, тем самым им нарушены положения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также частей 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель ООО "Гарант" на рассмотрение жалобы 13.11.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствии, вх. N 9959 от 11.11.2013 г.).
Представители заказчика на рассмотрение жалобы 13.11.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указания, в том числе, на следующее.
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, обеспечивая государственную функцию по защите инвалидов, обязано действовать исключительно в интересах лиц, нуждающихся в помощи, а именно в данном случае обеспечить качественными средствами технической реабилитации для комплексной реабилитации инвалидов-льготников.
Техническое задание аукционной документации было составлено согласно представленным индивидуальным программам реабилитации инвалидов-льготников, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Рекомендации по обеспечению инвалидов ортезами с различными функциями даются специалистами медико-социальной экспертизы для эффективного достижения восстановления утраченных функций инвалидов - льготников.
Тем самым, у заказчика отсутствуют полномочия по установлению иных требований к техническим средствам реабилитации.
Кроме того, заказчик указывает, что в целях соблюдения норм законодательства, при подготовке технико - экономического задания заказчиком был проведен мониторинг рынка по изготовлению указанных ортезов, данный мониторинг подтверждает наличие большого количества предприятий, оказывающих услуги по изготовлению перечня ортезов по данному аукциону.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что в действиях Министерства труда и социального развития Ульяновской области отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции, жалобу ООО "Гарант" считают необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.11.2013 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения представителей заказчиков, а также добавил, что все изделия, являющиеся предметом аукциона, относятся к ортезам, которые входят в один код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии после перерыва 14.11.2013 г. дополнительных пояснений и документов представлено не было.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно данным информационно - телекоммуникационного сайта Интернет www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413005258 на оказание услуг по изготовлению ортезов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 763,36 руб., дата подведения итогов аукциона - 08.11.2013 г.) были опубликованы 31.10.2013 г.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Гарант" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005258 является оказание услуг по изготовлению ортезов для обеспечения ими инвалидов в 2013 году в количестве 7 (семи) позиций, в том числе, изготовление ортезов из термопластичных материалов (позиции NN 1-4), а также изготовление ортезов из хлопчатобумажных материалов (позиции NN 5-7).
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Указанная номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N 273 (далее - Номенклатура товаров).
В Номенклатуре имеется группа 133 "Аппаратура медицинская", включающая код 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N 17), к которому относится весь товар, изготовление которого является предметом рассматриваемого аукциона N 0168200002413005258 (код 3311050 "Ортопедические приспособления").
Кроме того, согласно правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Техническое задание аукционной документации составлялось заказчиком на основании индивидуальных программ реабилитации каждого инвалида-льготника, нуждающегося в технических средствах реабилитации.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что при формировании технического задания аукционной документации, заказчик исходил из потребности каждого инвалида согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов.
Поскольку изделия, которые необходимо изготовить в соответствии с предметом аукциона, объединены одним термином "ортез", который включает в себя такие понятия как: бандаж, тутор, лонгета, корсет, ортопедический аппарат, и данные изделия согласно утвержденной Номенклатуре относятся к единому коду, довод заявителя жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, изготавливающих ортопедические изделия только из эластичных материалов, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов, жалоба ООО "Гарант" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "Гарант" признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168200002413005258.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарант" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 ноября 2013 г. N 10268/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013